Большинство пользователей iOS предпочитает бесплатные игры со встроенными покупками и рекламой, что приносит разработчикам freemium игр из топа App Store миллионы долларов. К такому выводу пришел блог Wild Tangent, основываясь на данных IHS Technology.

По опросу 500 пользователей iOS, 86% респондентов предпочли бесплатные игры, платным аналогам. Если брать в разбивке, то 70% выбрали бесплатные игры с просмотром рекламы. Еще 16% высказались в пользу freemium модели распространения. Ну а оставшиеся 14% предпочитают платные игры без дополнительных вложений.

App Store 1

Также 71% пользователей из общего числа опрошенных предпочли получать награду за просмотр рекламных роликов или другого контента.

Рекламные модели являются наиболее предпочитаемыми неспроста. Мало кто хочет платить за игру заранее. Часто это сводится к покупке после которой следует разочарование. Такое часто бывает и с бесплатными, но в таком случае пользователь ничего не теряет.

За последние несколько лет freemium буквально перевернули всю игровую индустрию с ног на голову. Если раньше таких игры были единицы, то на сегодняшний день 43 из 50 приложений App Store в категории «Топ кассовых» распространяются именно по такой модели.

App Store 2

Такие игры как Clash of Clans и Candy Crush Saga позволили разработчика заработать миллионы долларов. По неподтвержденным сведениям, создатели Clash of Clans ежедневно «рубят» более 1 миллиона долларов. У Candy Crush Saga этот показатель немного скромнее — всего 800 тысяч долларов. Для сравнения, платная Minecraft — Pocket Edition на фоне этих гигантов зарабатывает сущие копейки — какие-то жалкие 60 тысяч долларов.

Учитывая количество пользователей этих игр и количество просматриваемой ими рекламы немудрено, что разработчики гребут деньги… да даже не лопатой, наверное.

Глядя на эти заоблачные цифры не хочется даже спрашивать какую модель предпочитаете вы. У меня другой вопрос — почему вы еще не пошли изучать программирование и основы дизайна?