Позавчера Mailbox представила приложения для Android и OS X, а также анонсировала новую функцию для интеллектуальной работы с электронной почтой Auto-swipe. Первая версия Mailbox вышла уже больше года назад и за это время приложение уже стало культовым, изменив способ работы с электронной почты для миллионов людей. Мы перевели для вас заметку The Verge, в которой СЕО Mailbox Джентри Андервуд рассказывает о планах развития сервиса и перспективах электронной почты в целом.

«Кто в здравом уме не попробует сделать свой почтовый клиент?», — спросил себя Джентри Андервуд два года назад. В то время неудобная работа с почтой воспринималась как должное. Никто не думал о переосмыслении электронной почты. Так Андервуд создал собственный почтовый клиент.

Когда Mailbox только вышел на рынок, он поднял такую шумиху, что почти миллион человек по всему миру встали в виртуальную очередь за новым приложением. Оно обещало пользователям невероятный опыт использования электронной почты, такой же легкий и простой, как общение с друзьями в различных мессенджерах. И в нем впервые в приложениях подобного рода появилась функция «snooze», которая позволяет откладывать письма «на потом». «Долгое время считалось, что в электронной почте сложно что-либо поменять — казалось, что это скучно и на это не стоит тратить время. Но Mailbox показал обратное», — считает Андервуд.

В последующее время на рынке появились такие почтовые клиенты как Hop, Ping, Mail Pilot, AirMail, CloudMagic, Boxer — такие приложения появляются буквально каждую неделю. Даже Google обратил на свое почтовое приложение для iOS особое внимание. Mailbox не переубедила всех присоединиться к своему кораблю, но совершенно точно задала новый тренд — разработчики и пользователи согласились с тем, что электронную почту нельзя «убить» (сейчас по крайней мере), но в то же время сошлись на том, что ее можно исправить.

Пока Gmail отмечает свое 10-летие, Mailbox незаметно приготовила «следующую большую вещь» (оригинал — next big thing, означает новое большое направление в чем-либо, качественный рывок — прим. пер.) — систему, которая автоматически очищает ваш почтовый ящик от назойливых писем и ненужных уведомлений.

Снимок экрана 2014-04-10 в 18.20.51

На неделе Mailbox представила 3 вещи: приложение для Android, настольный клиент для Mac и функцию Auto-Swipe, которая сама предугадывает, какие сообщения отправятся в архив, а какие будут отложены «на потом».

Приложения для Android и OS X — это аккуратные адаптации iOS-версии приложения под соответствующие платформы, однако сложно сказать, как они там приживутся. В то же время, Auto-swipe — это нечто совершенно новое, настоящая самообучающаяся система.

Предположим, что в вашей компании появился новый сотрудник, все приветствует его по электронной почте и вы, естественно, тоже включены в цепочку сообщений. Наверное, стоит поздороваться с ним, почему нет? Но в цепочку включены абсолютно все сотрудники. Поверьте, они просто заархивируют весь тред, а потом начнут возмущаться, когда каждый начнет «отвечать всем» (имеется в виду кнопка reply-all — прим. пер.) и тред снова и снова начнет появляться в их входящем ящике.

Без таких инструментов как «mute» у Gmail или «ignore» от Outlook невозможно поддерживать порядок в своем почтовом ящике. Но эти функции затеряны в недрах меню, далеко не все пользователи знают об их существовании и еще меньше ими пользуются на деле. Обычный человек задается вопросом: как убрать этот поток писем или письма от определенного отправителя? Это может быть рабочая переписка, спам, рекламная рассылка или купон на скидку от вашего любимого магазина. Это может быть все что угодно, главное — что вы не хотите видеть эти письма в своем ящике. Функция Auto-swipe направлена как раз на то, чтобы решить эту проблему понятным для обычного человеком способом.

Обычный человек задается вопросом: как убрать этот поток писем или письма от определенного отправителя?

auto-snooze auto-trash

В последней версии Mailbox, когда вам придет второе подряд «назойливое» письмо из рабочей переписки с участием множества людей, в поле «Тема письма» появится зеленый кружок, нажав на который приложение спросит вас — хотите ли вы постоянно архивировать этот тред? Повтороное нажатие позволит открыть другие опции для автоматического управления —  удаление из ящика или автоматическое откладывание «на вечер» — все это можно настроить самостоятельно.

Если вы хотите вручную архивировать потоки писем, прежде чем Mailbox доберется до них, просто откройте соответствующий тред и нажмите и удерживайте кнопку архивирования. Точно также можно делать и с откладыванием писем на потом (к примеру, акции Groupon или сообщения от вашей любимой футбольной команды могут автоматически откладываться «на вечер») — Mailbox заметит это и предложит делать то же самое с аналогичными сообщениями. Цель заключается в том, чтобы поддерживать ваш почтовый ящик в полном порядке и не дать ему захламиться.

Auto-swipe анализирует отправителей, получателей и темы писем а также действия, которые вы совершаете с теми или иными сообщениями. «Приложение незаметно вносит свои предложения по улучшению своей работы», — объясняет Андервуд. «И каждое такое улучшение делает Mailbox умнее».

Новый раздел в приложении посвящен как раз таким улучшениям — паттернам автоматической обработки писем, которые вы создали. Вы можете свободно управлять ими и удалять те, которые стали для вас неактуальными. Джентри повторяет, что все это посвящено одной цели — сделать ваш почтовый ящик аккуратнее. «Я потрясен тем, как работает эта система. За последние 3 дня она избавила меня от 100 ненужных писем», — хвалиться разработкой Андервуд.

Скриншот Mailbox для Mac
Скриншот Mailbox для Mac

Auto-swipe звучит как что-то эфемерное и непонятное, так же, как и сжатие писем серверами почтового сервиса. Но Mailbox умеет делать сложные вещи понятными для простых пользователей. Главное достоинство Auto-swipe как раз заключается в том, что эта система делает сложные и непонятные большинству вещи простыми и доступными. Многие из них даже и не догадаются о существовании этой штуки — они просто нажмут кнопку «архивировать всегда». «Это всего лишь небольшие, почти незаметные элементы в виде маленькие стикеров — их почти не видно», — говорит Андервуд.

Этого почти не существует — и это очень уважительно относится к тому, что вы делаете

Можно подумать, что Auto-swipe похожа на систему GTD, которая позволяет не откладывать письма на потом, но к счастью, это не так. Вы можете быстро заархивировать сообщение, если того пожелаете. И по сравнению с другими инструментами, этот действительно позволяет вам работать с электронной почтой быстрее. Конечно, Mailbox пока не может конкурировать с Gmail в плане возможностей, но он, безусловно, является куда более сбалансированным решением.

Photo_Apr_08__1_59_47_PM

Mailbox для Mac логически завершает экосистему приложений — и это своего рода подвиг, который совершают далеко не все разработчики. Андервуд поясняет: «Мы приняли решение выпустить настольный клиент еще на начальном этапе разработки Mailbox — потому что искренне этого хотели. Ведь мы проводим в электронной почте огромную часть своего времени».

Mailbox для Mac не сильно отличается от мобильных приложений, при этом, Андервуд и команда считают, что на каждой из платформ должен сохраняться собственный уникальный пользовательский опыт — а ведь заметьте, как мало компаний сейчас исповедуют этот принцип.

Mailbox для Mac выйдет в ближайшие недели и в это же время обновятся и мобильные программы, чтобы мобильные и настольный клиент смогли синхронизироваться друг с другом. Такая возможность особенно может пригодиться в поездках, когда вы можете оставить несрочные или большие сообщения на компьютере, а в пути работать только над срочными сообщениями.

Вся эта автоматизация звучит страшновато и именно поэтому Mailbox потратила кучу времени на разработку и доведения до ума всех этих возможностей. «В Gmail все это реализовано не самым надежным образом», — считает Андервуд.

«Я думаю, что электронная почта никогда не исчезнет полностью», — продолжает свои размышления Джентри. «Почта дает людям возможность работать с огромными потоками информации — это универсальное средство совместной работы». И Google, с ним, кажется, согласна: в Gmail уже началось тестирование новых функций, которые впервые были использованы в других почтовых приложениях, в том числе Mailbox.

Как и Apple, Mailbox удается искусно оживлять старые идеи и делать их практически незаметными для людей. «То, что мы сделали — это, в каком-то смысле, нечто больше, чем просто электронная почта», — заканчивает свой рассказ Джентри Андервуд.