Привет, дорогие читатели «Макрадара»! 2 недели назад мы анонсировали нашу новую рубрику Питч, в которой начинающие разработчики приложений могут поделиться историей о создании и развитии своего детища. И сегодня первый выпуск «Питча», героем которого стал Станислав Смагин — разработчик необычной и забавной игры «Песневорот» для iPhone и iPad. Дадим же ему слово.

Как появилась идея

Идею этой игры я подглядел на одном юбилее. На празднике был ведущий, который развлекал гостей шутками и конкурсами. Одним из таких конкурсов была игра в «перевертыши»: зрителям предлагался отрывок из песни, в котором каждое слово заменено на слово, противоположное по смыслу. Надо было, собственно, угадать песню. На том дне рождения я вышел в финал, в котором оказался чуть более сообразительным, чем мой противник. Викторина мне очень понравилась, и тогда я подумал, что в такую игру будет очень удобно и интересно играть на телефоне.

Позже я узнал, что впервые эта игра появилась в детской интеллектуальной передаче «Великолепная семерка», передача крайне веселая и безумная, головоломки и задачки там шли вперемешку с юмористическими вставками. Надо сказать, что загадки в «перевертышах» получаются порой тоже забавными.

unnamed-3

Как и в любой подобной игре, самое трудоемкое — это контент. Поэтому, первым делом я начал сочинять загадки. После первых проб и тестов на друзьях, я понял, что загадки получаются довольно простыми, и я ударился в хардкор. На смену простым «белый — черный», «горячий — холодный» пришли «звезда — малоизвестный человек», «здравствуйте — болейте» и т. п. Позже оказалось, что я переборщил. Многие друзья и знакомые попросту не могли отгадать большую часть загадок. Плюс ко всему сложность самого «перевертыша» накладывалась на банальное незнание самой песни. И я решил пересмотреть свой подход к загадкам: решено было делать простые пары антонимов и брать самые известные строчки песен, как правило, это были первые строки припевов.

Как и в любой подобной игре, самое трудоемкое — это контент

Надеюсь, что загадки понравятся игрокам. Я планирую следить за статистикой и делать соответствующие выводы, править текущие загадки и не допускать ошибок в будущих обновлениях. Также буду рад, если вы напишите свое мнение по поводу качества и сложности заданий.

Дизайн

Практически 90% времени разработки проект жил с первоначальным вариантом дизайна. На скриншотах даже сохранилось старое название. Я нарисовал его в самом начале работы и благополучно забыл про арт-часть. Но когда пришло время первых тестов, я вдруг понял, что игра выглядит плохо. Вроде, все на своих местах, но некрасиво.

unnamed-4

То ли всеобщие тенденции на меня повлияли, то ли еще что, но захотелось чего-то простого. Да простят меня все ненавистники «плоских» приложений, но финальный вид игры стал именно таким — плоским.

unnamed-5

После того, как я определился с внешним видом самой игры, я начал думать над иконкой. Было много разных вариантов, вот лишь часть из них.

unnamed-2

А что самое забавное, наиболее удачный, на мой взгляд, вариант я нарисовал на бумажке одним из первых.

unnamed-6

За что платить в бесплатной игре?

Сперва, как и в своих прошлых приложениях, я хотел использовать стандартную схему: небольшая часть загадок бесплатна, а за остальное надо будет заплатить. Но позже я пересмотрел этот вопрос. В игре уже сейчас 50% загадок бесплатны, плюс я планирую выпускать обновления, в которых буду добавлять новые блоки. Некоторые из них готовы уже сейчас, например, тематический блок ко Дню Победы ждет своего часа. Игрокам должно быть интересно, загадок будет много, но если вдруг этого окажется мало, или захочется песен из других тематик, а может захочется заданий посложней — тогда на помощь придут платные наборы.

Также в игре есть подсказки, которые можно купить за монеты. А монеты, в свою очередь, зарабатываются отгадыванием песен. Эти монеты можно купить и за рубли, как и в других похожих играх. Однако, я постарался сделать так, чтобы эта потребность возникала как можно реже.

Песневорот
Developer: От Prismalogic
Price: Free+

***

Что скажете? По-моему, весьма интересная идея и неплохая реализация получилась у Станислава. Благодарим его за рассказ и ждем писем других разработчиков в нашу рубрику «Питч». Удачи!