Последние исследования доказали, что ваш рабочий костюм влияет не только на отношение других людей, но и на вашу способность к концентрации и общую продуктивность. Как именно это работает, и как применить это для своей карьеры?

Говорят, что одеваться надо так, как будто вы работаете в компании своей мечты, чтобы соответствовать ей, а не тому месту, где вы работаете сейчас. Действительно, может ли ваша одежда повлиять на то, как вы работаете? Наука предполагает, что да.

Два правила эффективности

Ранее проводилось много исследований, которые доказывали, что одежда влияет на восприятие человека другими людьми, но недавнее исследование в Северо-Западном Университете в Иллинойсе доказало нечто совершенно новое.

Исследователи Хайо Адам и Адам Галински выяснили, что определенная одежда может иметь постоянное влияние на психологические процессы того, кто её носит. Эксперимент доказал, что белый халат помогает работнику сосредоточиться, но для этого должны соблюдаться два правила.

Например, если белый халат определен, как халат работника лаборатории, он помогает увеличить концентрацию, а если как белая одежда маляра — нет. Кроме того, если халат медработника просто находится в поле зрения человека, а не надет на него, он так же бесполезен для повышения концентрации, как и одежда маляра.

Таким образом, вещи влияют на уровень концентрации только тогда, когда они наделены символическим значением и надеты на человека, а не просто лежат рядом с ним.

Вещи влияют на уровень концентрации тогда, когда они наделены символическим значением и надеты на человека.

Разумеется, сидеть в белом халате в офисе будет, мягко говоря, странно. Но вам и не придется этого делать.

Другое исследование Джои В. Пелучетте и Катерины Карл выявило, что люди чувствуют себя более авторитетными, заслуживающими доверия и компетентными, когда они одеваются в классическом деловом стиле. Когда же они одеваются в повседневную, удобную одежду, или в смесь повседневного и делового стиля, они чувствуют себя более дружелюбными.

Значит ли это, что надо заставить всех своих сотрудников носить строгий костюм, чтобы они выглядели более компетентными и надежными? Совсем не обязательно.

Оказывается, строгий дресс-код в компании не всегда бывает эффективным, поскольку некоторые работники тратят время и нервы на мысли о том, что их одежда не подходит под дресс-код. То есть, их внимание направлено совсем не на деловые вопросы, а на то, чтобы соответствовать внешне правилам своей компании.

Свободный выбор тоже непрост

А что насчет тех компаний, где никто не устанавливает рамок насчет одежды? Несмотря на это, многие люди достаточно последовательны в своем выборе рабочей одежды, даже если они не должны соблюдать какие-то нормы.

Лидия Дишман провела опрос в Twitter насчет привычек работников, коворкеров, фрилансеров и тех, кто работает из кафе. Она спросила, «наряжаются» ли они для работы, то есть, отличается ли их обычная одежда от рабочей. Вот несколько ответов:

«Принимаю душ и одеваюсь, даже если работаю из дома. Если работаю в офисе, одеваюсь чуть лучше. Надо произвести впечатление».

«Да, определенно. Это помогает мне чувствовать, что сейчас время для работы, а не для сна, расслабления или видеоигр».

«Да, это задает тон. Я начинаю свой день одинаково, вне зависимости от того, поеду я в офис или нет. Отношение = Результат!»

«Четверг с галстуками» вошел в моду в нашем офисе. Мне нравится»

«Я работаю из дома или из ближайшего кафе уже пять лет. Я понял, что мне нужно носить «рабочую одежду». 

Андрю Браун, директор по связям с общественностью в компании Regus , рассказал, что коворкеры компании носят всю гамму одежды, от бизнес костюмов, до обычных джинсов.

Его совет перекликается с выводами ученых: «То, что вы носите, не влияет на продуктивность, на неё влияет состояние ума, которое создается посредством одежды. Важно одеваться в ту одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно. О какой плодотворной работе может идти речь, если вы постоянно поправляете одежду, или выдыхаете, прежде чем запихнуть себя в джинсы?»

Одежда не влияет на вашу продуктивность, на неё влияет ваше состояние, которое задает одежда.

Браун говорит, что одно из преимуществ коворкинга — это потенциал общения. Вы не можете предугадать, с кем будет ваша следующая сделка, может, с человеком, который сидит напротив. Так что надо убедиться, что вы выглядите, как потенциальный клиент или деловой партнер.

«Существует стереотипный образ фрилансера, в пижаме и домашних тапочках. Иногда это так и есть, — рассказывает Сара Хоровиц, основатель и исполнительный директор Freelancers Union. —Возможность выбирать, что носить во время работы — это одно из многих решений, которые вам надо принимать, когда вы — независимый работник. И если ваш выбор одежды помогает вам сделать больше, это замечательно».

Сара Хоровиц рассказывала о том, что говорили ей члены Freelancers Union. Наверное, многие фрилансеры и коворкеры поддержат эти слова:

Просто нужно остановиться на минуту и подумать, удобно ли тебе будет в этой одежде общаться с потенциальными клиентами. И это не значит, что нужно притворяться не собой. Это значит, намеренно оказывать влияние на людей, даже не сказав ни слова.