Вы знаете, что такое телефонный этикет? Разумеется, всем известны общепринятые правила пользования телефоном. Например, нельзя громко разговаривать в общественных местах; уместно переводить мобильный в режим автоответчика во время важных встреч или интервью, а в кино, ресторане или на концерте ставить на «бесшумный». Но ребята из RepairLabs задались вопросом: как правильно пользоваться телефоном в разных странах мира? Существует ли телефонный этикет? Ведь если да, то его следует знать и учитывать так же, как мы изучаем обычаи и традиции того или иного государства перед его посещением. Оказалось, да, телефонный этикет существует. Иллюстрации под катом познакомят вас с ним.

Россия

Телефонный этикет в России Приветствие: Allo (Здравствуйте!) Прощание: Do svidanija (До следующей встречи!) Правило №1: Русские очень осторожны в телефонных разговорах. Взяв трубку, они могут ничего не сказать или спросить: «Кто это?». Правило №2: Многие русские вместо гудков используют мелодии. Поэтому, позвонив своему русскому другу, не удивляйтесь, если ответу будет предшествовать громкая музыка. Правило №3: В России, в отличие от других стран, не сильно распространена голосовая почта. Не дозвонились? Наберите еще раз попозже.

Египет

Телефонный этикет в Египте Приветствие: Alo (Здравствуйте!) Прощание: Il al’likaa’ (Надеюсь, скоро увидимся) Правило №1: В Египте первые 5 минут разговора – это обмен любезностями. После чего можно начать разговор «по существу». Правило №2: Прежде, чем начать разговор, египтяне должны убедиться, что на том конце провода собеседник в полном внимании. Правило №3: У египтян общепринято давать свои номера телефонов незнакомцам, встретившимся на улице или в поезде.

США

Телефонный этикет в США Приветствие: Hello, Hey (Здравствуйте! Привет!) Прощание: Goodbye! (До свидания!) Правило №1: Выключайте телефон в общественных местах, таких как кинотеатры, церкви, рестораны. Правило №2: Не говорите по телефону слишком громко в общественных местах. Это общее правило. Не стоит доставлять неудобства окружающим. Правило №3: Если у вас нет особой договоренности, а также, если не случилось чего-то экстраординарного, не звоните после 9 вечера.

Бразилия

Телефонный этикет в Бразилии Приветствие: Alỏ (Здравствуйте!) Прощание: Tehau (До свидания!) Правило №1: Не ответить на телефонный звонок считается грубостью. Некоторые бразильцы берут трубку даже на встрече или в кино, но многие при этом отойдут в сторону, чтобы поговорить. Правило №2: У бразильцев общепринято в разговоре время от времени говорить «uh». Качество связи оставляет желать лучшего, а так они сообщают собеседнику – я все еще здесь, все еще на линии. Правило №3: Бразильцы могут спросить: «Ты кто?», даже если сами инициируют звонок.

Франция

Телефонный этикет во Франции Приветствие: Allỏ (Здравствуйте!) Прощание: Au revoir (До свидания!) Правило №1: «Кричать» в трубку считается грубостью. Поэтому французы склонны говорить по телефону более тихо и ласково, чем в других странах. Правило №2: Как и в Америке, французы считают вежливым не отвечать на звонки в общественных местах, в том числе, в транспорте. Многие игнорируют мобильный телефон даже во время обеда. Правило №3: Также французы опасаются делиться личной информацией, пока не идентифицируют, кто на том конце «провода».

Китай

Телефонный этикет в Китае Приветствие: wèi (Здравствуйте!) Прощание: wỏ guãle (Я должен сейчас повесить трубку) Правило №1: Китай «знаменит» тем, что по улицам его городов ходят толпы людей с телефонами. Они говорят с кем хотят, где хотят и когда хотят. Если китаец прервал личную беседу, тет-а-тет, чтобы ответить на звонок, не удивляйтесь – это норма. Правило №2: Китайцы – заядлые «звонильщики». Они могут звонить, держа трубку до 10-15 гудков. А если вы не ответите, позвонят снова. Правило №3: Также китайцы не пользуются сообщениями или голосовой почтой, у большинства даже нет автоответчика.

Индия

Телефонный этикет в Индии Приветствие: Raam Raam (неформальное приветствие) Прощание: Alavidha (До свидания!) Правило №1: В Индии абсолютно нормально и даже принято звонить кому-то после 10 вечера. Правило №2: Не удивляйтесь, если услышите громкий рингтон в общественном месте или увидите людей, разговаривающих по телефону… в библиотеке. Правило №3: Индийцы часто пользуются текстовыми сообщениями, но это намного дороже, чем звонки.

Япония

Телефонный этикет в Японии Приветствие: Moshi, Moshi (Здравствуйте!) Прощание: Ja, ne (Увидимся позже!) Правило №1: Считается грубостью разговаривать по телефону в общественном месте среди незнакомцев. Есть даже знаки с просьбами воздержаться от пользования телефоном. Правило №2: В Японии среди представителей старшего поколения принято отвечать по стационарному телефону таким приветствием: «Здравствуйте, это дом таких-то…». Правило №3: В Японии запрещено говорить по телефону или писать сообщения во время езды на велосипеде. Но многие все равно это делают.

Великобритания

Телефонный этикет в Великобритании Приветствие: Hello, Hiya (Здравствуйте! Привет!) Прощание: Bye, Laters’ (До свидания! До скорого!) Правило №1: В Соединенном королевстве, как и Соединенных Штатах, сформировался схожий телефонный этикет. И там и там отвечают на звонок вежливым «Hello». Правило №2: Обычно вы услышите в трубке 6-10 гудков, прежде, чем вас переключат на автоответчик. Это почти в 2 раза дольше, чем принято в США. Правило №3: Есть или жевать во время разговора по телефону в Великобритании – неслыханная грубость. Это воспринимается негативно, независимо от того, с кем вы говорите.

Таиланд

Телефонный этикет в Таиланде Приветствие: Haaloh (Здравствуйте!) Прощание: Sa wat dee (До свидания!) Правило №1: Люди в Таиланде отличаются тем, что отвечают на телефонные звонки, даже когда заняты: во время рабочего интервью или бизнес-встреч. Правило №2: Также они звонят людям до тех пор, пока им не ответят (в отличие от 4-х вежливых гудков в США). Правило №3: Не отвечать на звонок во время работы считается грубостью. Ответить придется, даже если не хочется. Иначе телефон будет трезвонить весь день.

Италия

Телефонный этикет в Италии Приветствие: Pronto (Готов!) Прощание: Ciao (До свидания!) Правило №1: Итальянцы отвечают на звонок словом «Pronto», в зависимости от контекста это означает «Ближе к делу» или «Готов». Правило №2: Во время сделки купли-продажи принято выключать телефон. Если вы клиент, то еще можно принять звонок, но продавец обязательно должен отключить телефон. Правило №3: Немногие используют голосовую почту, но если вы оставляете сообщение, то будьте кратки – максимум 30 секунд.

Мировое правило

Неважно, в какой части света вы живете, есть одно общее правило, которое касается пользования мобильным телефоном. Не безопасно писать текст или говорить по телефону во время вождения (велосипед, сани или даже рикша). Отложите телефон, если вы в дороге.