По данным аналитической компании Strategy Analytics, в первом квартале этого года Android-планшеты укрепили свои позиции, заняв 65,8% рынка, присутствие iPad снизилось до 28,4%, а Windows сохранил свои 5,8%.

На объявлении результатов финансового квартала Apple сообщила о 57,6 миллионах проданных iPad, при том, что за тот же период прошлого года было реализовано 48,3 миллиона планшетов.

Вот сравнительная таблица за 1 квартал 2013 и 2014 годы:

pr-280414-tts-520x292

Как видите, планшеты, работающие на операционной системе Google, занимают 2/3 рынка мирового рынка, что довольно весомо, в условиях общего замедления продаж.

В то же время потребители теряют интерес к продукции Apple, выбирая более дешевые продукты. Отчасти это связано с увеличением стоимости iPad mini 2, предыдущее поколение которого можно было назвать «бюджетным». Еще одной причиной аналитики называют сместившийся цикл выхода новых продуктов.

Особняком стоит Windows. Сама компания производит убыточные Surface, а сторонние производители не спешат ставить «окна» на свои планшеты. Главной их проблемой и по сей день является слишком малый выбор софта.

В то же время, Strategy Analytics ожидает некоторые колебания долей рынка iOS и Android в течении года. Windows не рассматривается как сильный конкурент в ближайшем времени, но в долгосрочной перспективе он может усилить свое влияние.

Несмотря на это, iPad генерирует в 4 раза больше трафика, чем вообще все устройства на Android, а удовлетворенность потребителей iPad Air и iPad mini составляет 98%.