Несколько лет назад алюминий практически не использовался в сфере электроники. Лишь в 2008 году, с подачи Стива Джобса, появился первый металлический MacBook, ставший революционным. Тогда на производство цельных металлических корпусов были затрачены колоссальные средства, но в результате вперед шагнула вся алюминиевая промышленность. Неужели Apple собирается повторить то же самое с сапфировым стеклом?

До 2008 года производство алюминиевых корпусов для электроники было очень затратно и практически никем не использовалось. Тогда немногие производители могли похвататься металлическом корпусом своих устройств. Одним из первых стали телефоны Motorola серии Razr, но даже они не создавались из цельного куска металла.

«Благодаря Apple алюминий теперь гораздо дешевле и проще в реализации», — сообщает аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо, «Именно они изобрели дешевый способ создания корпусов ноутбуков из цельного куска алюминия»

Ассоциация алюминиевой промышленности даже разместила у себя на сайте статью «Человек, сделавший алюминий привлекательным. Спасибо тебе, Стив Джобс».

В конце прошлого года Apple инвестировала внушительную сумму в производителя сапфировых стекол GT Advanced Technologies. Однако, представители компании заявили, что не намерены продавать свою продукцию исключительно Apple. С тех пор Купертино прилагает все усилия чтобы их конкурентам не досталось практически ничего.

«Сапфир очень привлекательный в качестве материала, но кошмарный в производстве», — говорит глава компании Vertu, в чьих телефонах уже давно используются такие стекла, «При производстве сапфир полная противоположность алюминию, который ценится за свою гибкость и простоту обработки»

Один из сотрудников Nokia отмечает, что создание сапфировых стекол для смартфонов обойдется в 10 раз дороже покупки используемых сейчас Gorilla Glass. Помимо этого, такое стекло очень сильно ограничивает форм-фактор устройства, поскольку стекло должно быть исключительно плоским. Эти и многие другие аргументы приводят компания Corning, рискующая потерять одного из главных клиентов.

vertu-sapphire

Но даже несмотря на такие препятствия, Vertu уже использует сапфир как основной материал для покрытия телефонов уже более 15 лет. Например, в модели Constellation используется 4,3-дюймовое стекло, но и смартфон стоит несколько тысяч долларов, в то время как все усилия Apple направлены на массовый рынок.

Сможет ли завод в Аризоне ускорить производство сверхпрочных стекол, заодно сделав их более дешевыми? Эксперты утверждают, что на ближайший год это слишком оптимистичный прогноз для использования материала в дисплеях телефонов. Скорее всего, их продолжат использовать в качестве защиты для камеры, кнопки «Home» и защиты дисплея iWatch, но никак не iPhone 6.

В любом случае, у компании большие амбиции и, скорее всего, благодаря их усилиям сапфир станет новым эксклюзивным материалом Apple, который будет трудно скопировать.