«Клад для копирайтера» – вторая книга Элины Слободянюк, которую мне удалось прочесть. (Впрочем, их всего две.)

Мне снова понравилось. Но и претензии остались те же, что и в прошлый раз.

Элина Слободянюк

Продающие против захватывающих

Я не случайно начала с упоминания первой книги Элины. Пока читала «Клад копирайтера», не могла избавиться от мысли: «Где-то это я уже слышала…».

Настольная книга копирайтера и Клад для копирайтера

А именно – на страницах «Настольной книги копирайтера». Издания действительно очень похожи. Разве что «Настольная…» – более «продающая». (В заглавии и приписка соответствующая – «Приемы написания продающих текстов».) В ней больше информации о нейминге, слоганах, целевой аудитории, лиде и других важных нюансах продающих текстов.

Копирайтеры идут на поводу стереотипов потребителей и, вместе с тем, формируют новые потребности. Они опираются на социальную среду и влияют на нее. Копирайтерские идеи эксплуатируют тренды и обогащают поп-культуру. Но задача копирайтеров не в этом, их проффесиональная обязанность – продать (товар, услугу, идею). Элина Слободянюк «Настольная книга копирайтера».

Если интересно, можете подробно ознакомиться с моей рецензией на «Настольную книгу копирайтера» здесь.

Клад для копирайтера, разворот
Клад для копирайтера, разворот

«Клад для копирайтера» позиционируется как «технология создания захватывающих текстов». Содержание соответствует. В книге гораздо больше внимания уделяется литературным приемам, средствам художественной выразительности, редактированию и т.п.

И это здорово!

Серьезно, авторов, которые пишут «копирайтерские пособия» и уделяют этому должное внимание, мало. Элина сама прекрасно владеет словом и делится своими литературно-писательскими навыками с другими.

Клад для копирайтера

Копирайтерам (равно как журналистам и писателям) нет необходимости детально углубляться в филологию. Наука о языке необходима нам лишь для того, чтобы мы осознали приемы, усиливающие притягательность наших текстов. Элина Слободянюк «Клад для копирайтера».

Не могу согласиться, что «Клад…» – это книга для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью и всех, кто пишет рекламные тексты. На мой взгляд, она написана для веб-райтеров, которые просто хотят писать интересно и грамотно. Первым стоит читать Огилви, Хопкинса, Карлтона и других «классиков». Также настоятельно рекомендую Джо Шугермана («Искусство создания рекламных посланий»).

Все те же грабли

Достоинства первой книги автора прослеживаются приумножаются во второй.

В произведении все так же много примеров. У Элины солидная коллекция слоганов и неймов. Книга все так же легко читается. В ней, как в первой, есть приложение (на этот раз – биографические справки известных копирайтеров).

Особо хочу выделить разделы про заголовок, рифму и редактирование. Удались! Повторюсь, в книгах Элины есть то, чего я не встречала в других произведениях копирайтерской тематики, и главы 5, 10 и 12 – тому подтверждение.

Клад для копирайтера

Но и один недостаток остался – в книге почти нет авторских примеров (исключение – текст про «Новый свет» на 173 странице).

Читать или не читать?

Немецкий драматург Кристиан Хеббель называл повторное чтение уже прочитанных книг «самым надежным камнем образования». Так что, пусть вас не пугает похожесть «Клада копирайтера» и «Настольной книги копирайтера». Несмотря на множество перекликающихся моментов, прочесть стоит обе. Хотя бы для того, чтобы закрепить полученные знания.

«Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов», Элина Слободянюк

Купить на litres.ru