Похоже, что Beats Electronics скоро станет частью огромной электронной империи Apple. Это потверждает шквал сообщений из различных источников, да и сам Dre, который в импровизированном видео называет себя первым хип-хоп миллиардером.

На протяжении все своей истории бренд Beats был довольно неоднозначен: наушники часто критиковали за преувеличение низких частот, безвкусный дизайн и любовь к ним всякого рода знаменитостей. Имена многих спортсменов и музыкантов, среди которых LeBron James, Cesc Fàbregas, Lady Gaga, Nicki Minaj, прочно связаны с Beats и в значительной мере популяризировали его. В этой статье я расскажу о самых ключевых вехах в истории Beats, от ее создания и до нынешнего времени.

* * *

Июль 2008 — Рождение бесчестия

Unknown-2Начало. Первые Beats by Dr. Dre, которые были изготовлены Monster Cable, компанией имевшей репутацию производителя «премиальных» продуктов. Наушники имели цену под 350 доллларов и сопровождались пафосной рекламной кампанией. Apple тоже сыграла не последнюю роль в этом, поскольку распространяла Beats через свои розничные магазины.

Сентябрь 2009 — Lady Gaga Heart Beats

Unknown-4Beats by Dr. Dre и Monster объединяются с иконой поп-музыки и законодательницей моды Леди Гагой и представляют Heart Beats. В отличии от предшественника, они явно были больше ориентированы на модный дизайн, чем на качество звучания.

Сентябрь 2009 — HP Envy 15 Limited Edition

Unknown-6Beats впервые вкладывает свои технологии в устройства других производителей. Эксклюзивность здорово поднимает продажи и вот перед нами предстает специальная модель HP Envy с ограниченным тиражом. С тех пор использование Beats Audio в ноутбуках и планшетах HP становится привычным явлением. Такое сотрудничество повысило престижность обоих брендов, несмотря на сомнительность данного внедрения.

Январь 2011 — Jimmy Iovine на American Idol

FOX's "American Idol" - Season TwelveJimmy Iovine — человек, которого чаще всего причисляют к бизнес-гениям за успех Beats, принимал участие в популярном телешоу American Idol, в качестве наставника с 2011 по 2013 и за это время много сделал для популярности Beats. По сути, он был «ходячей» рекламой компании Dre. (соучредителем которой он стал) на самом популярном телешоу Америки.

Апрель 2011 — Сотрудничество с Chrysler

Unknown-3В присущей ей нескромной манере, Beats анонсирует партнерскую программу с гигантом автопрома Chrysler, в ходе которой планировалась интеграция Beats Audio в Chrysler 300S. Это имело определенный успех и сейчас автомобили с Beats Audio можно увидеть у таких производителей, как Fiat и Dodge. Как и в случае с HP, автопроизводители счастливы иметь в своем распоряжении популярный бренд, который позволит им повысить продажи авто с более дорогими пакетами комплектации.

Август 2011 — HTC покупает половину акций Beats

Jimmy Iovine, Peter Chou And Dr. Dre Announce The Strategic Partnership Of HTC And Beats By Dr. DreВ то время HTC были на коне и являясь ключевым производителем производителем Android-смартфонов, ищут успешное вложение инвестиций. За 300 миллионов долларов они покупают половину Beats, которые, однако, остаются самостоятельными, и сохраняют все прежние партнерские программы.

Январь 2012 — Monster, давай до свидания!

Unknown-12Дуэт Dr. Dre и Jimmy Iovine успешно продвигает свой продукт, но на протяжении долгого времени они остаются только половиной «формулы». Monster Cable отвечал за дизайн и производство в течение пяти лет, но как только истек срок контракта, он был бесцеремонно брошен Beats. Позже, Monster пытались повторить магию Beats, используя для этих целей Swizz Beatz, Adidas и различных спортивных звезд, но этого было явно недостаточно, чтобы поспевать за оригиналом.

Июль 2012 — Привет, MOG!

Unknown-11MOG был одним из многочисленных стартапов, боровшихся за успех среди набирающих обороты музыкальных сервисов потокового вещания. Он был поглощен растущей Beats, и по сути, стал прелюдией к Beats Music.

Август 2012 — Партизанский маркетинг на Олимпиаде

Unknown-5Узнаваемость бренда, достигнутая с помощью ряда агрессивных рекламных кампаний, является основой успеха Beats. Одной из таких знаковых кампаний была «партизанская» рассылка бесплатных наушников в отели, где останавливались команды английских спортсменов, во время проведения Олимпиады. Они, конечно же, были очень довольны такой халяве, но в итоге, дело закончилось тем, что Британская олимпийская ассоциация запретила ношение неавторизованного бренда.

Октябрь 2012 — Bluetooth-пилюля от Beats

Unknown-7Beats Pill — был первым продуктом вне сегмента наушников, тем не менее, он оставался легко узнаваемым. Для его продвижения были привлечены Nicki Minaj и Pharrell Williams, подчеркивающие сочный и модный образ, который Beats всегда старались проецировать в своих проектах.

Сентябрь 2013 — Прощай, HTC!

Unknown-1Sensation XE стал первым смартфоном с поддержкой Beats Audio и фирменным ПО. Но спустя два года после запуска Sensation XE, партнерство c HTC подходит к концу и Beats выкупает их долю в компании. Этот итог был неизбежен, ведь HTC сворачивали производство, сокращая продажи и прибыли, что было диаметрально противоположно Beats, которые становились еще более узнаваемыми и росли «не по дням, а по часам». HTC получили 265 миллионов долларов за оставшиеся 25% акций, общая же стоимость Beats, к тому времени, составляла чуть больше миллиарда долларов (по их собственным оценкам).

Январь 2014 — Запуск Beats Music

Unknown-9От выпуска первых оригинальных Beats by Dr. Dre и до слухов слияния с Apple, самым значимым событием был, пожалуй, запуск собственного потокового сервиса музыки. На сегодняшний день Beats Music довольно амбициозный продукт, основанный на платной подписке, который позиционируется как «убийца» аналогичных бесплатных альтернатив. Пока что, он все еще воспринимается весьма скептически, но с помощью Apple все может быстро измениться.

Май 2014 — Слияние с Apple?

Unknown-10Довольно сложно привлечь внимание Apple, чтобы она о заинтересовалась поглощением вашей компании и этот факт говорит о том, что Beats воспринимаются всерьез. Официального потверждения все еще нет, но слухи упорно твердят о цифре в 3,2 млрд. долларов, что в свою очередь, является очень смелым шагом со стороны генерального директора Apple Тима Кука. Уж кто-кто, а Apple найдет для Beats место в своей экосистеме, если не в виде сервиса потокового вещания, то в виде рекламного инструмента для своих продуктов.

(via)