Apple предоставляет разработчикам очень хороший SDK и простую, понятную процедуру регистрации. Любой желающий, купив лицензию ($100), может разрабатывать и публиковать свои приложения в App Store, открывая для себя многомилионную аудиторию. Но вот лицензия куплена, приложение уже готово и утверждено цензорами. Что дальше? Каким бы хорошим не было ваше приложение — не ждите мгновенного успеха и миллиона загрузок в первый же день. Такое в принципе случается, но подобные случаи настолько редки и непредсказуемы, что не стоит на них рассчитывать. Вместо того, чтобы уповать на слепую удачу, я хочу рассказать вам о советах, которые действительно помогут вам добиться успеха в App Store.

* * *

1. Расскажите о вашем приложении целевой аудитории

Если вы все еще не определились с аудиторией, то сейчас самое время провести исследования и прояснить этот момент.
На главной странице вашего сайта можно разместить ссылку на приложение с призывом скачать его. Если у вас есть блог, можно показать демо на нем. Приведите побольше скриншотов и видео, которые демонстрируют функции приложения и ключевые особенности. Также, не стоит забывать о социальных сетях. Сойздайте собственное сообщество и публикуйте посты в соответствующих тематических пабликах. Большинство людей посещают социальные сети именно с помощью мобильных устройств, поэтому перейти по ссылке и скачать ваше приложение, чтобы попробовать его будет делом 2-3 секунд. Кроме того, вы можете воспользоваться списком подписавшихся на вашу рассылку пользователей (если он у вас есть) и рассказать им о вашем новом приложении с его помощью.

2. Используйте SEO и ключевые слова

Огромное количество людей из вашей аудитории не будут запоминать имя вашего приложения и искать в App Store по нему. Обычно люди ищут по сочетанию ключевых слов, например «pdf reader» или «puzzle game». То есть, вам нужно поместить суть вашего приложения и его основную функцинальность в название приложения. Да, это непросто, особенно учитывая количество конкурентов в уже занятой нише, но вам придется постараться если вы хотить достичь результатов. Кроме того, обязательно проследите, чтобы ключевые слова фигурировали не только в названии, но и в описании приложения.

3. Засветитесь на профильных сайтах

Соберите список тематических сайтов, блогов, новостных ресурсов о мобильных приложениях или соответствующей профильной тематике и проявляйте активность на них. Принимайте участие в обсуждениях, комментируйте статьи, запросите обзор вашего приложения, в конце концов. Вобщем, будьте креативнее в этом вопросе, но не переходите границы и не превращайте свою рекламную кампанию в поток спама.

4. Попробуйте онлайн и оффлайн PR

Если у вас есть PR-эксперт, то об этом позаботится он, но у вас на данном этапе вряд ли есть большой штат сотрудников и средства для найма специалиста, поэтому придется засучить рукава самому. Онлайн составляющая подразумевает освещение вашего продукта на все тех же тематических сайтах, сегмент которых охватывает ваше приложение. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит ведущим ресурсам.

5. Используйте промокоды

Вы можете запросить до 100 промокодов для каждой версии вашего приложения. Это не так много, как кажется на самом деле, поэтому нужно использовать их с умом. Во-первых, не запрашивайте все промокоды сразу, если вы не знаете кому их отдать. Срок их действия ограничен (обычно это 30 дней), использованы они могут быть, разумеется, только один раз и что немаловажо — люди загрузившие приложение по промокоду не могут оценить его в App Store и опубликовать отзыв. Некоторые разработчики публикуют промокоды к с воим приложениям в Twitter, позволяя пользователям, которые следуют за ними бесплатно загрузить приложение; другие отдают их блогерам и журналистам для обзоров (я предпочитаю последнее).

6. Реклама

Если вы располагаете необходимым бюджетом, лучше начать работу над вашей стратегией за несколько месяцев до выхода приложения. Вариантов для этого существует очень много. Вы можете купить рекламу для вашего приложения на популярных веб-сайтах (с вашей целевой аудиторией), спонсировать тематические статьи на ресурсах, где тусуется ваша аудитория, купить рекламу в Twitter, Facebook или оплатить рекламу вашего приложения в других приложениях и играх.

7. Создайте промо-видео

Если у вас нет средств, чтобы снять профессиональный видеоролик, это еще не конец света. Вы всегда можете сами создать видео, в котором расскажете о приложении и продемонстрируете его функции. Также, можно создать официальный канал в YouTube и опубликовать видео там. Так вы сможете расширить аудиторию, а также сможете вставлять видео в других ваших публикациях и в социальных сетях. Социальный маркетинг самый быстрый и недорогой способ раскрутки с минимальными затратами.

8. Локализируйте ваше приложение

Если ваше приложение представлено в магазинах нескольких стран, правильным шагом будет побеспокоиться о его локализации. Хотя бы заголовок и описание приложения должны быть переведены на родной язык пользователей. В идеале, лучше перевести заодно и интерфейс приложения, это позволит ему выгодно выделяться среди других аналогичных приложений и привлечет к вам определенный процент клиентов.

9. Реализуйте возможность шэринга

Не последняя вещь, на которую нужно обратить внимание — это пресловутая кнопочка «Поделиться», позволяющая пользователям рассказать своим друзьям и знакомым о прекрасном приложении, которым они пользуются. Вашей задачей будет сделать механизм шэринга удобным, а также мотивировать пользователя какими-нибудь бонусами, вроде внутриигровой валюты или специальных функций. Пользователь будет рад бесплатным бонусам, а вы получите привлечение потенциальных клиентов.

10. Сотрудничайте с другими разработчиками

Уверен, вы замечали, что когда в бесплатных приложениях есть реклама, зачастую рекламируются приложения от этого же разработчика. Это обычное дело, ведь все знают, что перекрестные ссылки всегда дают результат. Иногда рекламируются игры и приложения других разработчиков, но вы можете попробовать договориться с разработчиком приложений из вашего сегмента о взаимовыгодной рекламе ваших приложений. Просто найдите несколько таких приложений и пообщайтесь с разработчиками, скорее всего они согласятся.

11. Создайте сайт приложения для тизеров

Отличным решением будет создание демо-сайта, предназначенного для продвижения приложения, на котором бы будете публиковать тизеры за несколько недель до запуска приложения. За это время вы можете собрать email’ы заинтересовавшихся людей и разослать им приглашения, мотивировав промокодами привлечение новых пользователей из числа их друзей. После релиза, достаточно будет изменить дизайн главной страницы и разместить на ней ссылку на App Store и призыв к скачиванию.

12. Организуйте хороший запуск

Прежде чем делать релиз, убедитесь, что приложение ваш продукт полностью готов и доведен до совершенства. Ни в коем случае не выпускайте сырое приложение, в надежде доделать его как-нибудь потом. Если в приложении великолепный дизайн и хорошая функциональность, слава о нем распространится очень быстро, а хорошие отзывы в App Store будут вам очень полезно, особенно на этапе становления. Также, не забывайте реагировать на критику и пожелания пользователей, по мере появления отзывов.

* * *

Всем кто решил стать на нелегкий путь разработчика, я желаю удачи и успехов в продвижении ваших приложений. Поскорее выходите в топ и подольше там оставайтесь. Ну и не забывайте радовать нас добротными, качественными проектами!

(via)