Знаете, кто такой Тодд Бьючем? Это невероятно креативный бывший инженер Apple и ныне основатель UnityHT. В этой статье он делится секретом, как однажды ему удалось спасти аудио в iPhone, и в целом как ему удаётся решать проблемы такого рода.

Когда Тодду Бьючемпу было 18 лет, он не мог позволить себе новый комплект осветительного оборудования для своей камеры. Вот он и решил сделать собственный из всего, что под руку попалось. Эта привычка осталась с ним — она реализовалась в разработке «железа» из всего, что только можно. Может показаться, что это никак не связано, однако такого подхода когда-то было достаточно, чтобы успокоить рассерженного Стива Джобса.

Бьючемп, ныне основатель и президент компании UnityHT, всегда был в выигрыше от своего неуёмного желания мастерить что-то экспериментальное. Например, это помогло в его работе звукорежиссёром в Apple.

Как крохотная синяя трубка спасла iPhone

В первые три месяца работы на Apple Бьючемп помнит, что с аудио в первом iPhone были сплошные проблемы, несмотря на то, что команда работала над этим более года.

«Мне сказали, что Стив [Джобс] притащил кучу людей и скакал вокруг с криками: «Быстро исправьте это!» Мой начальник пришёл в мой офис в пятницу со словами: «Ты берёшься за iPhone в понедельник» — и вручил мне iPhone.

Дабы добраться до источника проблемы, Бьючем снял крышку телефона и посмотрел на устройство микрофона.

«На моём столе в лаборатории лежал кусок синей трубки, отрезанный от провода, — рассказывает он, — около дюйма [примерно 2,5 см] длиной. Это прозвучит очень странно… Я представил молекулу воздуха и то, как она летает вокруг телефона. Я думал о том, что могло вызвать проблему и размышлял на молекулярном уровне, как могу её исправить». И эта синяя трубка наравне с гениальным ходом мыслей дизайнера спасли положение. Проблема была решена за 15 минут. «У меня на руках был телефон с наклейкой на задней части: «Решение: синяя трубка», который вручили Стиву на следующий день, чтобы показать ему, что проблема была решена».

Как говорит Бьючем, всё это пример того, как он принимает решения по избежанию проблемы, находясь в эпицентре этой проблемы.

«Я в буквальном смысле ощущаю себя в эпицентре проекта, хватаюсь за что-то совершенно случайное и делаю всё, что от меня требуется в тот момент, — говорит он, — если меня осеняет идея, мне нужно несколько мелочей, я могу подойти к своей полке и взять их, не нарушая этот творческий момент. Находиться в этом моменте творчества и быть в состоянии работать, будь то полдень или полночь, мне по силам».

Объединяя опыт

Спустя пять лет работы в Apple убеждённость компании в экосистеме дизайна продуктов вдохновила Бьючема на создание собственной компании, UnityHT, которая в настоящее время использует софт для своей следующей фазы — персонализированного развлекательного контента.

«Они [Apple] сосредоточены на всеобъемлющем опыте и не рассматривают софт и «железо» как отдельные кусочки мозаики. При создании платформы UnityHT мы сделали шаг назад, чтобы посмотреть на картину издалека».

Бьючем говорит, что представляет себе все случайные мысли и действия зрителей во время просмотра телевизора. «Что бы там ни было — посмотреть ещё один фильм, найти песню, сходить в театр — контент, которым люди пользуются в своих гостиных, и является для меня отправным пунктом, чтобы сделать что-то новое».

Бьючем хочет создать такой продукт, который будет в состоянии удовлетворить индивидуальный опыт каждого зрителя.

«Это как ITunes: дома находятся пять человек, и у каждого человека есть свой ​​собственный аккаунт ITunes с определённым стилем музыки, который им нравится. Мы хотим перенести это на медиа в ваших гостиных».

Учитывая его любовь к телевизионной сфере, можно узреть иронию в том, что Бьючем рос в доме без бытовой электроники, что, по его словам, не помешало, а даже помогло ему сформировать собственный метод создания вещей из подручных средств..

«Мне повезло, что я вырос без телевизора, потому что это позволило мне стать тем, кто я есть, но если бы у меня было что-то вроде того продукта, который я сейчас делаю, я был бы в состоянии найти взаимосвязь вещей, которые на самом деле меня интересуют».

Занятия дизайном во время поездки

Бьючем надеется получить познавательный опыт в предстоящей годовой поездке, которая впервые вынудила его покинуть свою лабораторию и освободить разум для новых знаний. «Было интересно ходить по всему дому и собирать вещи для этой поездки. До тех пор я не осознавал, насколько много вещей мне нужно для жизни». Он собирается устроить маленькую лабораторию в трейлере, на котором будет путешествовать, а новая местность только поспособствует раскрытию творческого потенциала.

Вот такие талантливые работники в работают Apple. :)