Представьте себе ваши планы на ближайшие выходные. Это будет ваша личная визуализация. Включите телевизор, если не на первом, то на третьем канале, вы попадете на рекламный ролик. Это будет визуализация для телезрителей. В обоих случаях задача визуализации мотивировать: подготовиться к выходным или купить именно эту вещь, пускай вам она и не нужна.

Я не буду учить вас снимать рекламные ролики или писать рекламные тексты – вам это, скорее всего, не нужно. Но вот то, что пригодится любому человеку, так это писать тексты для себя или говорить для других так, чтобы это цепляло, так, словно вы рисуете картину. Для этого и нужна визуализация.

Определите действие. Будем считать, что вы знаете, на какое действие или реакцию необходимо замотивировать создаваемой визуализацией. Вы же не будете сначала стрелять, а потом рисовать мишень?

Учитывайте особенности вашего слушателя. Здесь и далее я напишу «слушателя», но вместо него может быть и читатель, и зритель, и кто-то еще. Важно понимать его особенности, иначе вместо желания похлопать вашему замечательному тосту, окружающие будут откровенно зевать.

Выберите окружение. В описываемой вами картине должна быть рамка. Возможно, это будет замок, захваченный варварами, или летающая тарелка. Необязательно описывать это читателю/слушателю, главное, чтобы вы погрузились в данный контекст. Слушатели последуют за вами.

Используйте имеющийся опыт. Естественно, я имею в виду опыт ваших слушателей. Глупо пытаться вызвать выделение слюны образом лимона у людей, которые не знают что это такое.

Включайте все каналы восприятия. Человек может видеть, слышать, ощущать и, конечно, представлять. Чтобы представления были яркими, раскрашивайте их визуальными составляющими, оглушайте аудиальными аккордами и смягчайте кинестетическими прикосновениями.

Оставляйте немного недосказанности. Мы все разные, поэтому вы никогда не сможете описать на сто процентов то, что представляет человек. Да и не нужна такая точность. Лучше оставьте пространство для воображения слушателя, этим вы сможете обойти нестыковки рисуемой картины и ее отражения в представлении. Например, «женщина средних лет» подойдет больше, чем «твоя одногодка», а «на столе была запеченная рыба, вареный картофель и прочая снедь» — будет короче и ярче.

Добавляйте в картину действие и отклик на них. В вашем описании должны быть не только ощущения, но и действия. Причем, с описанием того, как идет обратная связь. Например, если вы описываете поездку на машине, то стоит сказать о том, что ты делаешь для увеличения скорости, как на это отзывается двигатель.

Предлагайте, а не приказывайте. Когда картина уже дорисована слушателем в его в голове, остается только подтолкнуть его к действию. Лучше всего для этого подходят не повелительные формы или призывы, а указание на возможности. Например, вы описали приятелю, как классно на вашей даче за городом. Фраза «Если ты свободен на выходных, то поехали с нами» будет лучше, чем «Ты просто обязан съездить туда прямо на этих выходных».

В завершение приведу пример текста, составленный по этим правилам:

Представь себе апельсин. Он висит на ветке. Одна сторона теплая от солнца. Фрукт источает запахи. Ты срываешь его, и от того, что он зрелый, часть кожуры размером в 10 копеек остается на ножке. Эта отсутствующая кожура как бы приглашает к чистке. Ты чистишь апельсин, пачкаясь, но не соком, а эфирным масло с тонкой кожуры, которая и сама слетает с фрукта. Каждая долька просто тает во рту, а косточки попадаются редко. Даже когда апельсин съеден, во рту остается ВКУС, ведь он дозрел на ветке, а не по пути в магазин. Эх, пока писал, захотелось еще. Иду за следующим, ты со мной?

Если после прочтения примера вам захотелось пойти за апельсином, то он выполнил свою цель.