Осторожно, халявная раздача книг «Манн, Иванов и Фербер» на «Лайфхакере»!

Раз в неделю один прекрасный комментатор и одна, не менее прекрасная, книга находят друг друга. Конечно, не без помощи нашей славной редакции, пристальный взор которой и определяет счастливую пару.

А мы объявляем результаты прошедшей недели: с 12 по 18 мая включительно.

В этот раз отдаем предпочтение полезному комментарию Романа Архипова к уже ставшим хитом посту

50 вещей, которым я хочу научить свою дочь:

———————

Некоторые пункты весьма спорные, некоторые важные отсутствуют. Я тоже задумался над вопросом, чему учить ребенка:

1. Быть взрослым:

  • находить, что зависит от тебя
  • брать ответственность за дело и контролировать его
  • направлять свои мысли и чувства
  • делать ставку на высшее и взрослое “Я”. “Животное” и “ребенка” в душе любить и беречь, но не давать им управлять
  • накапливать знания о потребностях своего тела и особенности работы своей психики
  • смотреть в будущее

2. Положительному общению:

  • быть проводником всего хорошего, не проводить негатив
  • завоевывать любовь и уважение окружающих
  • нахождение с людьми общих интересов и целей
  • к какой эмоции и к какому выводу можно подвести человека, чтобы он действовал нужным образом в определенный момент
  • видеть в людях их хорошие и плохие качества, понимать как использовать хорошие и обойти плохие
  • поддержание хороших отношений
  • легко заводить нужных знакомых
  • англ яз
  • находить себе друзей, пару

3. Любить реальность:

  • принимать себя и окружающий мир такими, какие есть
  • искать возможности достижения желаемого
  • находить в реальности то, что нравится, играть в это
  • дозировать действия в иллюзорных и виртуальных мирах
  • найти свое место в жизни
  • извлекать материальные блага

4. Адекватное отношение к себе и людям:

  • главная цель — улучшать жизнь свою и окружающих
  • видеть откуда и куда человек движется
  • во что он верит и чего боится
  • движение в обычных и экстренных ситуациях
  • субординация

5. Делать выбор и принимать решения:

  • собирать информацию из разных источников
  • приобретать только те знания, которые ведут тебя вперед
  • отличать главное от второстепенного
  • видеть положение дел в движении
  • частное точнее и актуальнее общего
  • смотреть в будущее

6. Хорошо делать дело:

  • подготовка
  • действовать в условиях неопределенности
  • не заглядывать слишком далеко в будущее, особенно если это тормозит действие
  • цели постоянные, способы достижения — по обстоятельствам
  • последовательное строительство
  • сосредоточиться на деле
  • упорство в достижении целей
  • подбадривать себя при неудаче
  • нередко для достижения поставленной нами цели требуется гораздо больше времени, чем мы рассчитываем
  • нет неудач, есть обратная связь
  • проверка

7. Рационально пользоваться главными ресурсами, тратить на то, что приносит пользу и радость:

  • здоровье
  • время жизни
  • деньги

8. Поведение в конфликтах:

  • отличать конфликты полезные, бесполезные и разрушительные, два последних избегать
  • какой выход из конфликта будет наиболее выгоден
  • сообщение своей позиции и правил обсуждения
  • понимание уровня конфликта: скрытая интрига, открытый спор, драка, борьба не на жизнь, а на смерть
  • преследование и достижение своих целей
  • управление своими эмоциями
  • выход из конфликта с улучшением отношений

9. Избегать опасности:

  • знание основных источников опасности
  • предвидение опасных ситуаций
  • выходы из опасной ситуации

Родитель должен:

  1. Заслужить любовь и уважение ребенка.
  2. Любить и жалеть малыша в душе своих детей, чтобы они прошли все этапы и выросли из инфантильного состояния
  3. Помочь ребенку стать взрослым.
  4. Настраивать на действие, соответствующее текущему этапу развития
  5. Не довлеть.
  6. Как можно меньше давать советов. Как можно больше давать возможностей научится непосредственно на жизни.
  7. Помочь получить заряд положительного опыта. Как это сделать? Прежде всего перед испытанием собрать информацию. Быть рядом, для защиты от очень сильных потрясений. Позволять делать небольшие ошибки и не обращать на них внимания. Развивать самостоятельность и способность мобилизоваться для прохождения испытания. Чувствовать вкус игры и приключения.
  8. Готовить ребенка к грубой и жесткой реальности и навыкам улучшения своего положения в ней.
  9. Учить не “нельзя”, “не можешь” и “не положено”, а “разрешено”, “можешь” и “есть возможность”.
  10. Созидательному движению души. Идти от хорошего к лучшему.

———————

Как и было обещано ранее, на этой неделе мы разыгрывали книгу «Клад для копирайтера» Элины Слободянюк. Именно она и достается победителю. Поздравляем!

Обладатель лучшего комментария текущей недели получит книгу  — «Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят» Беверли Кея и Джулии Джулиони — о развитии сотрудников на практике.

Активнее, товарищи! Не бойтесь высказывать своё мнение, участвовать в дискуссиях и получать за это приятную халяву :)