Те, кто не пожалели ста долларов на регистрацию в качестве разработчика приложений на iOS, уже давно имели доступ к Human Interface Guidelines, документу с полезными рекомендациями. Теперь он доступен всем — его можно загрузить в iBooks.

Целых 245 страниц! Что там, если вкратце? Чем эта книга может быть интересна разработчикам? Можно осведомиться о принципах проектирования взаимодействия Apple — подход к пользовательскому интерфейсу iPhone и iPad. Fastcodesign считают эту книгу занятным чтивом и предлагают ознакомиться с наиболее понравившимися им принципами. Их семь.

1. Логиниться? Не так быстро

«Откладывайте процедуру регистрации как можно дольше. Лучше всего, когда пользователи могут исследовать ваше приложение практически полостью и использовать некоторые функции без входа. Например, в App Store пользователей не просят войти в систему, пока они не решат купить что-то. Пользователи часто отказываются от приложений, которые вынуждают их залогиниться, прежде чем они могут сделать что-нибудь полезное».

2. Контент всегда важнее интерфейса

Не уводите внимание человека от контента, которым он интересуется. Например, главная строка меню наверху экрана отображает только фирменный стиль, отвлекая на себя внимание от контента. Вместо этого направьте это внимание на контент пользователя и выберите менее назойливый способ представления бренда, например, можно отстроить оттенки, шрифты или совсем немного — фон экрана».

3. Лучше обойти настройки

«Если это возможно, избегайте направлять пользователя к настройкам. Важно помнить, что пользователи не могут открыть настройки приложения без предварительного выхода из вашего приложения, а это как раз то, чего вы меньше всего хотите».

«Если вы хотите разработать приложение, устраивающее ожидания большинства пользователей, нужно снизить потребность в настройках. Если вам необходима информация о пользователе, лучше дать запрос системе, а не вытаскивать эту информацию из пользователей. Если вы решили, что должны предоставить настройки приложения, которые пользователям нужно будет менять редко, смотрите пункт The Settings Bundle в iOS App Programming, чтобы научиться поддерживать их в вашем коде».

4. Не баламутьте воду лишними жестами

«В целом лучше избегать введения новых жестов, если ваше приложение не является игрой. В играх и других захватывающих приложениях пользовательские жесты могут быть частью забавного опыта. Но в приложениях, которые помогают людям делать важные для них вещи, лучше использовать стандартные жесты, потому что люди не должны прилагать усилия, чтобы выучить эти жесты и потом вспоминать их».

5. Общайтесь со своим пользователем так, словно вы редактор газеты

«Используйте неформальный и дружественный тон, но не переборщите. Вы хотите избежать высокопарного или слишком формального тона, но при этом рискуете прозвучать наигранно весело или покровительственно. Помните, что пользователи, скорее всего, прочитают текст в вашем пользовательском интерфейсе многократно, и то, что может показаться умным сначала, может раздражать при повторении».

Мыслите как редактор газеты, следите за лишними или ненужными словами. Если ваш текст пользовательского интерфейса короткий и прямой, пользователи «проглотят» его быстро и легко. Определите наиболее важную информацию, выразите её кратко, расположите на видном месте так, чтобы людям не пришлось читать слишком много слов, дабы найти нужную информацию, или выяснить, что делать дальше».

6. Не обязательно нравиться всем — но большинству

«Сконцентрируйтесь на потребностях 80% пользователей. Когда вы сделаете это, большинству людей не придется возиться со всеми настройками, потому что приложение уже сделано так, как они ожидали. Если функциональность нравится лишь малому кругу пользователей, или понадобится большинству, но единожды — оставьте это гиблое дело».

7. Сделайте так, чтобы выйти было невозможно

«В приложении на iOS никогда нет варианта закрыть его или выйти. Люди прекращают использовать приложение, когда они переключаются на другое приложение или возвращаются на главный экран, или переключают устройство в спящий режим».