Дэн Лайонс, автор популярного в прошлом Twitter-аккаунта Fake Steve Jobs пообщался с Уолтером Айзексоном, биографом Стива Джобса. По мотивам этой беседы Лайонс опубликова на страницах журнала Billboard размышления о недавнем приобретении Beats, а также о будущей роли Джимми Айовина в Apple. И Beats, и Айовин сейчас на слуху, поэтому мы предлагаем вам перевод этой статьи.

Как вы знаете, Apple приобрела за 3,2 миллиарда долларов Beats Electronics, вместе с Джимми Айовином и Доктором Дре, которые получат должности в руководящем составе компании. Верные последователи Apple были в шоке после этого, что вполне ожидаемо.

Еще будучи автором Fake Steve Jobs, я провел среди этих парней много времени. Они известны своей глубокой преданностью бренду Apple и вряд ли изменят ей. Скажите им, что их любимая компания покупает производителя наушников, а эти два парня из рэп-тусовки будут топ-менеджерами и это будет просто шоком для их системы ценностей.

На самом деле, хорошая встряска — это как раз то, что сейчас нужно Apple.

* * *

После смерти Джобса вот уж почти три года компания перестала рисковать. Ее рост остановился. Тим Кук — хорошо подобранный преемник и, безусловно, мудрый руководитель, но он не Стив Джобс.

Джимми Айовин тоже не Джобс, но он намного ближе к нему, чем кажется на первый взгляд. У этих двоих довольно много общего. Они оба выходцы из рабочего класса и свой успех получили не благодаря семейной родословной или университету из Лиги Плюща, а только своим талантом и дерзостью.

В 2002 Айовин сыграл важную роль и помог Джобсу убедить пять крупнейших музыкальных лейблов подписать контракты для iTunes. В 2004 он снова выступил в роли переговорщика и договорился с U2 о создании iPod U2 Special Edition.

Я общался с Уолтером Айзексоном на этой неделе. Он снова вернулся к материалам, которые были собраны в процессе подготовки к написанию биографии Джобса, но так и не были включены в книгу. Там нашлось кое-что интересное, что очень актуально сегодня. Речь идет о комментарии Айовина, что еще в 2002 и 2003 он хотел, чтобы шеф Apple приобрел Universal. Сам Айовин отказался дать интервью по этому поводу.

Айзексон считает, что сделка Apple-Beats не означает сотрудничество в сфере наушников или потокового музыкального вещания, скорее всего, здесь замешано видео. Он предполагает, что Кук хочет привлечь Айовина для продвижения контентного бизнеса, запустить TV-продукт, о котором ходят слухи в течение последних пяти лет. Этот продукт задерживается, поскольку Apple не может договориться с правообладателями.

Возможно, у Айовина достанет харизмы и коммуникабельности для этого, ведь он добился успеха с музыкальными лейблами в 2002, говорит Айзексон. Его послужной список содержит успешные сделки, в которых он подружил контент и технологии, так что это предположение не так уж и безпочвенно.

Apple сейчас переживает «переливание крови» в корпоративном сегменте, которое должно радикально изменить характер компании. Перед сделкой с Дре и Айовином, Кук нанял уйму людей из индустрии здоровья и фитнеса, которые сейчас трудятся над iWatch. Он также нанял Анджелу Арендтс, которая знает как продавать моду и роскошь, для управления Apple Retail.

Преданным поклонникам Apple это может не понравится, но они должны помнить, что компания, которую они знают и любят, сама является продуктом такого травматичного «переливания», которое было проведено в 1996 году. Именно тогда Джобс вернулся в Apple, приведя с собой команду из NeXT (компании, которую он создал после ухода из Apple в 1985). Джобс убрал членов совета директоров и топ-менеджеров, поставив на ключевые посты своих людей из NeXT. Он закрыл множество продуктов и начал все с нуля, используя наработки NeXT в качестве основы для будущих продуктов, от Mac и до iPad.

И хотя Джобс умер в 2011, он, в некотором смысле, до сих пор руководит компанией. Теперь, после этой сделки, поклонники Apple лицом к лицу столкнулись с фактом, что Джобс действительно ушел навсегда, и что их любимая компания собирается стать совсем другой.