Менеджер по дизайну из Microsoft, ответственный за Office для iPad, опубликовал интересную статью, в которой рассуждает на тему философии дизайна этой программы. Статья будет интересна для тех, кто желает заглянуть за занавес дизайнерской работы, и для тех, кому интересно, как создавалось приложение, используемая ныне миллионами людей. Вот некоторые основные моменты.

Office для iPad вышел в марте, и был принят на ура как пользователями, так и критиками. Количество скачиваний программы перевалило за 27 миллионов, а недавнее (кстати, первое) внушительное обновление порадовало добавлением функций, которых не хватало в начальной версии.

Хан-Йи Шо рассказал об особенностях, которые, как показалось команде, придутся пользователям Office для iPad по душе:

  • Знакомый опыт работы с Office, не нужно осваивать заново.
  • Старый добрый Office, оптимизированный под iPad.
  • Погружение. Удаление отвлекающих деталей.
  • Основное внимание уделяется содержанию документа, а не интерфейсу.
  • Всегда красивый, быстрый и лёгкий опыт работы.

Цель первого пункта — сделать опыт работы с Office знакомым — понятна и проста: меньше обучения, больше понимания и высокая уверенность со стороны пользователя. Тем не менее, также важно найти баланс между «старым добрым Office» и оптимизацией платформы, что означает оптимизацию под платформу iOS и оправдание ожиданий пользователей от сенсорной версии. Наиболее важной и сложной была цель найти золотую середину между сущностями Office и iOS. К счастью, команды, работающие над Office для iPad и над Mac, набраны из специалистов платформы Apple, что позволило применить глубокие знания о платформе Apple в работе над этой задачей.

Также Хан-Йи Шо говорит о том, что Microsoft сделала редизайн The Ribbon — контрольной панели в верхней части всех программ Office — дабы программа органично смотрелась с новой философией дизайна iOS 7. «Это означало убрать все посторонние детали», — говорит Шо.

Office для iPad доступен в App Store.