Растут города, а вместе с ними и пробки. Транспортную проблему ощущают на себе не только жители столицы — провинциальные городки встают в часы пик, а улицы, по которым раньше можно было прокатиться с ветерком в любое время, теперь полны машин.

Что делать? Ломать города и строить всё заново? Лучшие умы человечества пытаются изобрести транспорт будущего, который гармонично вписался бы в существующий вид современных мегаполисов и окончательно решил проблему пассажирских и грузовых перевозок. Сегодня мы расскажем вам об одном из наиболее перспективных проектов, который уже через несколько лет сможет изменить облик городов по всему миру, — это струнный транспорт, также известный как струнный транспорт Юницкого или просто Sky Way.

12

Создатель технологии Анатолий Юницкий — известный российский учёный и изобретатель, начавший разработку концепции транспорта будущего ещё в 1977 году. Уже тогда было понятно, что автомобили, поезда и самолёты хоть и справляются с потребностями человечества в перемещениях себя и грузов, но не смогут делать это в условиях роста населения городов. С годами это осознание лишь растёт, а сейчас мы сами воочию наблюдаем стремительное наступление мирового транспортного и экологического коллапса. Шутки про Москву, которую путают с фантастическими землями Мордора, уже не кажутся такими смешными. Если всё оставить как есть, в обозримом будущем мы вполне сможем лицезреть примерно такие пейзажи во всех городах планеты.

yeS_LLMDUbw

Впрочем, в случае своевременного принятия мер существующие и новые города могут выглядеть и так. Почувствуйте разницу. Транспортные системы определяют внешний облик городов и их удобство для жизни людей.

6SNqqm38f-A

Каждый из нас интуитивно понимает, какие требования должны предъявляться к транспорту будущего. Он должен быть дешёвым, быстрым, легко внедряемым в существующие города и ландшафты, а также безопасным как для людей, так и для окружающей среды.

Среди всех доступных ныне технологий оптимальным вариантом оказался надземный транспорт. Натянутые между опорами подвесные рельсы-струны, по которым перемещаются пассажирские и грузовые составы на скоростях, недоступных самым современным высокоскоростным поездам.

4

В существующем мире люди и наземный транспорт передвигаются в одной плоскости, то есть по земле. Как результат — 1,5 миллиона погибших в транспортных происшествиях за год. Это в 10 раз больше, чем во всех войнах за тот же период. В небе летают самолёты и вертолёты, но их нельзя приспособить для ежедневных поездок на работу и домой. К тому же, хоть воздушный транспорт и считается самым безопасным в мире, это не мешает статистике вещать о 700 жертвах авиакатастроф каждый год. Надземный транспорт, занимающий нишу между землёй и небом, заставил бы нас забыть о смертях в автомобильных и авиакатастрофах как о явлениях в принципе. О пробках пассажиры надземок знать тоже не будут.

a2_img11

Правда, тут возникает вопрос: как многотонный состав поедет по таким путям? Рельсы же сломаются / порвутся / просядут. По сути, в этом кроется принципиальное отличие Sky Way от существующих надземных железных дорог. Рельсы в нём предварительно натянуты, как струны. Усилие без нагрузки в них составляет сотни тонн. В совокупности с современными высокотехнологичными материалами получаются пути, легко выдерживающие на себе грузовые и пассажирские составы и не провисающие под их массой. Рельсы расположены на высоте и совершенно не зависят от инфраструктуры, находящейся под ними. Будь то лесопарковая зона или жилой район, струнный транспорт существует независимо от территории, по которой проходит, и не доставляет неудобств природе и людям.

В качестве бонуса линии струнного транспорта решают проблемы информационных и энергетических коммуникаций — ничто не мешает проложить в них оптоволокно и силовые кабели. Всё это изначально предусмотрено данной технологией.

Сами вагоны по внешнему виду и характеристикам больше напоминают самолёты, только без крыльев и приспособленные для работы на любых типах двигателей.

3

Аэродинамика и снижение сопротивления среды при движении поставлены здесь во главу всего. На междугородних переходах такой вагончик разгоняется до 500 км/ч, съедая при этом 1 литр топлива на 250 километров. В пределах города при более низких скоростях этого же литра хватит на 2 тысячи километров. При такой скорости и экономичности добраться, к примеру, из Петербурга в Москву можно менее чем за 2 часа, заплатив за билет 500 рублей. Представьте планету, скреплённую такой сверхскоростной эффективной транспортной системой.

ZC9UxjAe5JY

Sky Way проектировался так, чтобы быть максимально безопасным. Каждый день в новостях мелькают десятки аварий, в которых калечатся и гибнут люди. Из-за человеческого фактора сталкиваются даже поезда. В данном случае управление берёт на себя автопилот, не совершающий ошибок, а конструкция путей и вагонов предусматривает противостояние любым форс-мажорам, начиная от возможности схода с рельсов и заканчивая разрушением одной или нескольких опор.

С точки зрения перспективы, важнейшим моментом является то, что Sky Way — это не фантастика на бумаге. Технология уже разработана и опробована в реальных условиях. В процессе создания Юницкий получил несколько десятков патентов на свои решения, а в 2001 году была успешно создана тестовая площадка в городе Озёры Московской области, где струнный транспорт на практике показал свою работоспособность.

СТЮ

Перспективность Sky Way осознала Организация Объединенных Наций и вручила проекту 2 гранта на развитие.

К сожалению, струнный транспорт, признанный ООН, не смог преодолеть сопротивление нашей государственной машины, и тогда Юницкий пошёл по пути краудфандинга. Была основана группа компаний Rail SkyWay Systems, в активы которой вошли все запатентованные создателем проекта технологии, суммарно оценённые в $400 миллиардов.

Спасибо, познавательно, а в чём лайфхак?

Начальные этапы народного инвестирования привлекательны тем, что акции продаются по ценам, в тысячи раз более низким, нежели их ожидаемая итоговая стоимость. При этом от инвестора не требуются какие-то миллионы. Минимальный пакет акций RWS Systems с номинальной стоимостью 2,64 миллиона рублей можно купить за 12 тысяч рублей. Это не бред и не выдумки, потому что так росли и развивались все крупнейшие корпорации мира. Когда-то, на этапе основания, акция Apple или Google не стоила практически ничего. Затем, когда в проект пустят больших инвесторов, разница между номинальной и фактической стоимостью акции будет уменьшаться, а оставшиеся акции быстро поделят между собой крупные инвестиционные компании.

Впрочем, ключевой момент здесь не только в обогащении и акциях. Хотим мы признавать это или нет, но без своевременно предпринятых мер в какую-то секунду люди всего развитого мира обнаружат себя в транспортной ловушке. Вопрос не в том, сколько времени в пробках согласны проводить вы и нравится ли вам отравленный воздух города. Вопрос в том, захотим ли мы сейчас поучаствовать в воплощении в жизнь технологии, способной изменить облик нашей планеты и сделать жизнь наших потомков лучше.

Сайт Rail SkyWay Systems