Популярная игровая вселенная Порядка и Хаоса теперь представлена в новом жанре – коллекционная карточная игра. После многочасовых посиделок в Hearthstone я сперва подумал, что этот проект от Gameloft ничем не сможет меня удивить и затянуть в свой игровой процесс. Но, чтобы не быть голословным, решил изучить Order & Chaos: Duels подробнее. При первом запуске, после авторизации, был предложен выбор из четырех рас: люди, эльфы, орки и нежить. В каждой группе по четыре героя. Я, изучив все классы, решил остановиться на персонаже от нежити.

IMG_0373

После выбора персонажа началось обучение, в котором показывают основы механики игры и способ ведения боя на карточном столе. Первая же игровая возможность показалась мне интересной: в каждом ходе игрок может жертвовать одну карту для того, чтобы увеличить на единицу количество маны, необходимой для вызова существ и произношения заклинаний. Механика боя здесь такова: карты выкладываются в ячейки и атакуют ячейку напротив. Если сектор противника пуст, ваш юнит наносит урон вражескому герою. Случай определяет того, чей ход будет первым. Второй в очереди игрок получает дополнительную единицу маны. С этим все просто.

Стоит отметить, что карт в руке постоянно пять. Это не зависит от того, сколько заклинаний или существ было разыграно или пожертвовано в прошлом ходу. У многих карт есть дополнительные эффекты, поэтому приходилось «тапать» по каждой и изучать ее свойства. Делать это не очень сложно, но медленная анимация сделала этот процесс не очень удобным для меня.

IMG_0375

Так же, как и существа, дополнительными умениями обладают и герои. Умения главного персонажа достаточно мощные и могут переломить ход встречи, но использовать их в каждом ходе нельзя. Способностям необходима «перезарядка» в течение нескольких ходов. Кроме существ в арсенале есть карты заклинания и снаряжения, которые защищают вашего героя. Честно признаться, начало обучения, плавно перешедшее в кампанию, мне показалось довольно сумбурным. Пройдя еще десяток сюжетных заданий, я решил поиграть в онлайн-сражения.

IMG_0385

Игра по сети не ограничивается простыми схватками с другими игроками. Есть возможность выйти на рейтинговую дуэль, сразиться с эпичными боссами, попробовать свои силы в башне. Режим «Башня» похож на арену из Hearthstone. Первый вход бесплатен. За каждую успешную партию полагается награда, а, одержав девять побед, игрок получает эпический приз. После третьего поражения игра в башне прекращается. Поняв механику дуэлей, сражаться стало куда интереснее. Дуэли засияли новыми красками, когда я ознакомился со своей колодой и полностью освоился.

Единственное, что вызывает неудобство и в данный момент – розыгрыш заклинаний. Такие карты нельзя просто перетащить на то существо, которое вы хотите усилить или нанести урон. Чтобы произнести заклинание необходимо сначала выбрать его в руке, затем нажать кнопку «использовать», и только потом установить цель для действия этой карты.

IMG_0381

Должен признаться, я получил положительные эмоции. Даже несмотря на некоторые недочеты, на которые можно закрыть глаза, игра меня действительно увлекла. Считаю, что этот проект достоин внимания не только любителей вселенной Order & Chaos. Играть в такого типа игры на современных устройствах одно удовольствие. Именно способ управления нашими смартфонами и планшетами передает тактильные ощущения от карточных сражений, без которых они бы утратили одну из своих изюминок.