Среди многочисленных новинок, представленных во время 2-часовой презентации Apple на WWDC, три были целенаправленно созданы для разработчиков игр: обновленный SpriteKit, SceneKit и Metal, новый фреймворк, открывающий двери улучшенной производительности в мощных передовых iOS-играх.

Metal предоставляет разработчикам целый набор функций, которые «ближе к железу», чем к OpenGL, программному интерфейсу, традиционно использующемуся в iOS (а также Mac, Android и некоторых игровых консолях). Это значит, что у разработчиков появится прямой контроль над графической частью, что позволит повысить производительность, поскольку сама система будет расходовать меньше ресурсов на обработку информации.

С практической точки зрения, для большинства разработчиков ничего не изменится, новинка коснется тех, кто захочет по-настоящему «копошиться во внутренностях» своего кода, чтобы повысить производительность графики. Существует целая индустрия создания игровых движков, чтобы разработчики не изобретали колесо при создании нового проекта. Если Apple удастся заинтересовать этих создателей движков, она с их помощью сможет привнести Metal в игровую iOS-индустрию.

Как оказалось, некоторые команды уже начали встраивать в свои движки Metal. На днях главный специалист Unity3D Арас Пранкевичус написал в твиттере, что их компания уже встроила Metal в свой движок, и за все время это был самый быстрый переход 3D API.

Снимок экрана 2014-06-04 в 23.11.55

В своем блоге Нэт Браун, iOS-разработчик и консультант по стартапам, пишет, что появление Metal не означает, что разработчики перестанут создавать игры под Android. Поскольку большинство программистов даже не столкнутся с этим новым фреймворком, ведь он будет встроен в движки другими разработчиками. Зато геймеры через какое-то время заметят значительно улучшенную графику в iOS-играх. Metal будут использовать команды, создающие движки, фреймворки и наборы инструментов для мобильных игр. Такие, как Unity3D, Unreal Engine и некоторые другие компании, занимающиеся iOS-играми.

На самом деле, на рынке уже есть эквиваленты Metal для других операционных систем: Mantle от AMD  и DirectX 12 от Microsoft для Windows и Xbox. Но эти компании не имеют полного контроля над экосистемами устройств, и это накладывает свои ограничения при оптимизации каждого конкретного оборудования. Райан Смит из Anandtech написал: «У Apple — прекрасное положение, поскольку, в отличие от других, у нее есть полная вертикальная система. Apple разрабатывает свои собственные процессоры, размещает на нем свою электронную схему и пишет под нее свою операционную систему. Единственная часть цепи, которую не контролирует Apple — это GPU. И то, последние 7 лет купертиновцы пользуются технологиями только Imagination Technologies PowerVR, и вряд ли что-то изменят в ближайшее время.”

При схожести iPhone 5s, iPad Air и iPad mini с процессором A7, а в ближайшем будущем — A8, Metal нужно будет оптимизировать лишь под один набор устройств. Из-за разнообразия продуктов с системой Android, Google просто не сможет создать фреймворк, подобный Metal. Так что, весьма интересно, как появление Metal повлияет на игровую индустрию в целом.

via TechCrunch