Когда Стив Джобс стал во главе Apple, он установил основное правило для дизайнеров и инженеров: оставаться полностью сосредоточенными на создании отличных продуктов. Эта философия продолжает существовать в компании даже с новым руководителем, о котором газете The New York Times удалось поговорить с Джони Айвом во время подготовки статьи о Тиме Куке. Ниже можно детально ознакомиться с небольшим интервью.

Вопрос (В): Как культура инноваций выглядит под руководством Тима Кука? Изменилась ли она вообще?

Ответ (О): Инновации в Apple всегда создавались командой. Люди работают небольшими группами вместе. Группа промышленных дизайнеров очень маленькая, а с ее членами мы работаем уже по 15 или 20 лет. Здесь все довольно типично — творческий коллектив небольшой и очень сплоченный. Главное быть любознательным и любопытным.

Это часть наследия Стива Джобса. Дизайнер должен чувствовать и понимать продукт. Форма, материал и процесс создания тесно и красиво переплетаются, что позволяет им сливаться воедино. Пока мы не поймем определенный материал (металл, смолу или пластмассу), не поймем, как превратить его из руды в готовый продукт, то никогда не сможем разработать и определить подходящую форму.

Дизайнер должен чувствовать и понимать продукт

Я хорошо помню время, когда мы делали пластиковые ноутбуки. Стив, Тим и я сели и начали совещаться. Мы решили, что хотим создать невероятно тонкий и легкий портативный компьютер. Существовал целый ряд проблем, связанных с тем, что мы не знали, как работать с новым материалом — титаном. Это значило, что мы должны были найти новых партнеров и создать целый отдел для работы над этим проектом.

Последние 15 или 20 лет я работал над самыми сложными и творческими частями нашей работы. Я бы хотел поговорить о наших новинках — мы работаем над продуктами, в которых применяются совершенно новые материалы. Я изучаю их уже несколько лет, и обещаю, что они будут фантастическими.

В: Вы недавно стали ответственным за дизайн программного обеспечения. Что-то поменялось в этой сфере?

О: Я задаю направление в пользовательском интерфейсе и работаю с командой талантливых ребят. В этой команде случились некоторые изменения, но они не настолько значительны, как вы думаете.

Одна из истин, которую я узнал от Стива — значимость сосредоточения. Очень важно фокусироваться на продукте. Вы приходите в студию и начинаете делать лучший продукт в мире, просто не замечая многих обыденных вещей. Так происходит и с программным обеспечением.

Очень важно фокусироваться на продукте

В: Каково вам работать с Тимом Куком? Можете рассказать какие-то примеры или случаи из жизни?

О: Мы встречаемся в среднем три раза в неделю. Иногда эти встречи проходят в его офисе, иногда здесь, в дизайн-студии. Работая с Тимом на протяжении двух десятилетий я всегда восхищался тем, как спокойно и рассудительно он изучает макеты и формирует свое мнение о них. Он тратит на это много времени, что, как по мне, свидетельствует о его понимании всей важности этого процесса.

В: Трудно ли быть терпеливым в то время, когда фанаты и инвесторы требуют очередную революцию?

О: Всем нам трудно быть терпеливыми. Это было трудно Стиву, и также трудно Тиму. В любое время трудно работать над чем-то, сохраняя внимание на продукте. Одной из особенностей, отделяющих нас от конкурентов является то, что мы сосредотачиваемся на одном проекте и доводим его до конца.

Честно говоря, я не думаю, что что-то изменилось. Сейчас такая же атмосфера, которая была при работе над первым iPhone. Мое внимание сосредоточено на невероятно узком круге задач. Я не могу говорить ни о чем другом, кроме проектирования и разработки продукта. Когда я оглядываюсь назад на 20 лет, то вижу, что мы тяжело работали над некоторыми устройствами и точно не знали, будут ли они пользоваться спросом. Когда вы ежедневно работаете над одним и тем же, когда вы погружены в проблемы и продукт становится вашей жизнью, то очень легко быть нетерпеливым.