Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье  о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее несложно!

Тайм-менеджмент рулит!

Он выделяет вас из числа коллег и конкурентов. Потому что вокруг разгильдяйство, рутина и хаос. Человек, подружившийся с тайм-менеджментом, сразу выстреливает, как из пушки.

Это я по себе знаю.

Я вижу, что моя эффективность выросла по меньшей мере в 10 раз. И это не преувеличение.

Например, вот что я сделал за 5 месяцев 2014 года:

  • Съездил в Таиланд на 3 месяца с женой и дочкой.
  • Прочитал 31 книгу (на 13 из них сделал обзоры).
  • Написал 84 статьи (для своего блога и для Лайфхакера).
  • Взял 3 больших интервью (Манн, Левитас, Тетервак).
  • Записал большой видеокурс по тайм-менеджменту.
  • Запустил 2 других крупных проекта.

Я не хвастаюсь. Я просто сам поражаюсь своей продуктивности. А мне есть с чем сравнивать…

Когда я оглядываюсь на свою жизнь с 16 до 27 лет, мне ПЛЕВАТЬСЯ хочется. Противно осознавать, как бездарно я тратил свое время. Тех же книг я читал в год в среднем… ну… 5-6…

Ноу комментс.

Но это я… А почему же «не пошло» у ВАС?

Давайте разбираться…

Тайм-менеджмент  это сложно?

Вы посмотрите, например, классическую (гениальную) книгу Дэвида Аллена GTD — GettingThingsDone. Она написана чудовищным канцелярским языком. Вот, например, страница 34:

При условии, что первоочередное действие займет не более двух минут, его следует совершить, как только вы достали соответствующий предмет из корзины. Если на чтение записки уйдет тридцать секунд, а затем от вас потребуется только быстрый положительный/отрицательный или другой ответ, который нужно наклеить с обратной стороны и отправить назад, то его следует дать немедленно.

Даже если задача не является приоритетной, займитесь ею немедленно, если вообще собираетесь ее решать. Причина, по которой предельный интервал составляет две минуты, в том, что примерно столько занимает сохранение и сортировка документа, если вы не собираетесь сразу покончить с проблемой: иными словами, при такой длине промежутка достигается максимальный темп работы.

Ничего не нужно отслеживать в процессе совершения первоочередных действий — их нужно просто выполнить. Впрочем, если вы что-то предпринимаете, и это не последнее действие, необходимое для завершения проекта, нужно выяснить, каков следующий шаг, и оценить его по аналогичному критерию. Дэвид Аллен

Так написана вся книга!

Человек, который начнет изучать систему GTD, сойдет с ума! У него мозги вытекут на страницы этой книги!

Это обидно, ведь в тайм-менеджменте нет ничего сложного. Ничего, что не понял бы девятиклассник.

Да, многие уходят уже на этом этапе, но все же это не главная причина.

А главная причина  НЕУДОБНО

Неудобно?

Ага. Только и всего. Вы не смогли удобно настроить свой тайм-менеджмент.

Лежать на диване и смотреть футбол  это очень удобно. От вас требуется только сходить в магазин за пивом, взять пульт в руки и нажать кнопку. Очень удобно!

Итак, первая важная мысль: система тайм-менеджмента должна быть удобной.

Почему нельзя планировать на бумаге?

Возвращаясь к Дэвиду Аллену и его GTD, мы видим, как он там мучается, как он раскладывает дела по 42 папочкам (30 дней + 12 месяцев), рассовывает их по каким-то коробочкам и т. д.

Во времена, когда Аллен только начинал придумывать свою систему, действительно приходилось так извращаться. Неудивительно, что тайм-менеджмент был неудобным.

Удобная система  какая она?

  • Наглядная.
  • Быстрая.
  • Автоматическая.
  • Все функции доступны в пару кликов.

Сейчас это элементарно, друзья!

У нас есть смартфоны. У нас есть компьютеры. Простые, удобные и при этом мощные.

У нас есть облачные технологии, которые позволяют иметь доступ к нашим проектам, задачам, всей-всей информации в пару тапов.

Меня возмущает, когда современные молодые люди, обвешанные новейшими устройствами, достают мятую бумажку, карандаш и начинают расписывать эти списки.

Это просто смешно. И стыдно.

Стыдно перед людьми, которые мучились с этими папочками, наклеечками 30 лет назад.

Вторая важная мысль: система планирования должна быть электронной.

Дам еще несколько уточняющих советов…

Совет № 1: Следите за шероховатостями

Удобство — на 100%! В случае возникновения малейшей шероховатости, малейших неудобств вы должны тут же остановиться и задуматься.

Как это исправить? Как это настроить?

Если вам неудобно вводить задачи, вы должны задуматься, как упростить ввод задач (например, я это делаю в основном с диктофона  мне так удобнее).

Если вы за 0,1 секунды не можете понять суть задачи — значит, вы не умеете четко формулировать задачи.

И так далее…

Совет № 2: Следите за сбоями

Задача, которую вы «вроде бы» ставили, пропала? Вы должны обязательно докопаться, почему так вышло!

Система планирования должна быть НАДЕЖНОЙ. Чтобы вы могли полностью ей довериться.

Это абсолютно необходимо. Если вы не доверяете своей системе тайм-менеджмента, значит, вы никогда не сможете расслабиться. Вы будете продолжать хранить все дела в голове!

Совет № 3: Экспериментируйте!

Ваша программа-планировщик должна вам НРАВИТЬСЯ ВНЕШНЕ.

Кому-то подавай «няшные» мягкие цвета, плюшевые кнопочки. А кому-то ближе строгие интерфейсы с прямыми углами, классические, в стиле Windows 98 (ага, я такой!).

Программ-планировщиков сейчас навалом. Выберите программу, в которой вам было бы ПРИЯТНО работать.

А еще для этого на экране не должно быть…

…ничего лишнего!

Совет № 4: Вылизывайте свой планировщик

Электронный планировщик можно настроить и раскрасить, как вашей душе угодно.

Основные ошибки:

  • Лишняя визуальная информация.
  • Ненужные функции, кнопки.
  • Задачи похожи друг на друга.
  • Не используются цвета и разные шрифты для задач разных типов.
  • Частые действия делаются во много кликов (не используются горячие клавиши, жесты и т. д.).

В общем, вы поняли — надо ШЛИФОВАТЬ систему до потери пульса.

Итого

Если вы ведете свой ежедневник через силу, мол, надо, Петя, соберись, запиши дела,  это просто не будет работать. Вы все бросите. Рано или поздно.

Планировать должно быть так же просто, как дышать или чесать свой зад.

Главный секрет  УДОБСТВО.

А удобная система может быть только цифровой. Только электронные планировщики!

Хватит планировать на бумажке!

Оставьте это своей бабушке.

Пишите в комментариях!

А почему у вас не приживался тайм-менеджмент? Было ли это связано с неудобством?