Рынок приложений по обработке фото уже давно практически монополизировал Snapseed. Благодаря удобным и по-настоящему эффективным инструментам, программа утвердилась на рынке как Lightroom для мобильных ОС. Разработчики из Adobe решили совместить свои наработки в сфере десктопных фоторедакторов с популярностью мобильной фотографии и выпустили свой полноценный инструмент для работы на iPad и iPhone, выход которого должен изменить ситуацию.

И сразу же спойлер: приложение получилось отличным. Но с некоторыми оговорками. Первая — вы должны чётко понимать, нужно ли вам платить $10 в месяц, когда вокруг есть множество бесплатных аналогов. Вторая — зависит от того, нашли ли вы для себя ответ на первый вопрос, и от того, насколько ваша работа завязана на экосистеме Adobe.

Поможет с выбором 30-дневный бесплатный триал, за время которого вы поймёте, как часто доведётся использовать Lightroom Mobile по назначению. Так как он является одним из немногих приложений, умеющих работать с RAW, профессиональные фотографы наверняка станут основной целевой аудиторией и останутся довольны возможностями, облегчающими им жизнь. Отличный экран iPad спокойно заменит ноутбук для первичной базовой обработки снимка. Всё это было понятно и раньше, вопрос заключался лишь в том, на сколько хватит совсем не выдающегося внутреннего хранилища планшета. Поэтому Adobe решила перенести все файлы в облако.

Десктопная версия не так давно получила обновление до версии 5.4. В ней разработчики добавили функцию синхронизации раздела Collections, в котором теперь можно выбрать, какие снимки появятся у вас на планшете. Более того, появилась технология Smart preview — облегчённая версия RAW-файлов, которая и загружается в Lightroom Mobile. Размер фотографии при этом заметно уменьшается, но остаётся возможность редактирования без потери качества, что приоритетно для изображений такого формата. Размер файлов составляет 12 Мб в зависимости от модели вашего фотоаппарата, и это вполне сносно, учитывая доступность 20 ГБ хранилища Creative Cloud.

Что же до дизайна, удобства и функциональности приложения, то тут всё на высоте. Lightroom Mobile выглядит минималистично, все необходимые базовые инструменты присутствуют, а сенсорное управление пошло на пользу скорости работы со снимками. Загружаем нужные фотографии из галереи или из вышеупомянутых коллекций, выбираем нужный кадр и приступаем к обработке.

В соответствующем окне вы увидите данные exif-файла в левом верхнем углу, гистограмму — в правом верхнем, а также четыре иконки под фотографией. Первая — предоставляет доступ к галерее выбранной вами коллекции. Вторая — располагает всеми базовыми настройками по обработке, такими как установка баланса белого, регулировка цветовой температуры, экспозиции, контраста, яркости, насыщенности. Как и во всех графических редакторах Adobe, у вас всегда есть возможность откатиться на шаг назад или вперёд. Третья — вкладка эффектов. Все они, за исключением пресетов шумоподавления и повышения детализации, довольно примитивные и вряд ли будут популярны среди пользователей. Четвёртая иконка отвечает за поворот и обрезку изображения. Поворот можно осуществлять как с шагом в 90°, так и в свободном режиме.

Обработаную фотографию можно экспортировать во множество приложений, сохранить в Camera Roll, перекинуть в один из альбомов или в коллекцию, а также запустить слайдшоу, начиная с текущего снимка. Функциональность приложения более чем достаточная, но всё же от продукта компании, создающей лучшие инструменты по работе с графикой, ожидаешь большего. Несомненно, всё необходимое добавится со временем, но пока что очень не хватает пользовательских пресетов и возможностей по работе с кривыми или обработки отдельных участков изображения.

В итоге

Adobe Lightroom Mobile — достойное приложение. Функциональное, удобное и красивое, оно станет хорошим помощником для фотографов, которым нужно быстро обработать снимки в условиях, когда под рукой нет ни компьютера, ни ноутбука. Но этого условия всё же мало. Если вы пользуетесь Aperture или ACDSee, например, то лучше будет поискать альтернативу. Ваша работа должна быть тесно завязана на использовании продуктов Adobe, чтобы покупка ежемесячной подписки Creative Cloud оправдала себя. В противном случае это просто деньги на ветер. Приложение уже сейчас можно скачать и опробовать в действии для iPad и iPhone. При этом это должна быть как минимум вторая генерация планшета, а установленная версия ОС — не ниже iOS 7.