Прошли те времена, когда молодой труженик приходил на первое место работы и пахал борозду от рассвета своей трудовой карьеры до её заката на одном и том же поле. Рынок труда стал разнообразен, гибок и динамичен. Скорее всего, и вы не представляете свои десятки лет жизни в одних стенах или в одной должности. Но выход на каждую новую работу неизменно влечёт стрессовую ситуацию, связанную с вливанием в неизвестный коллектив и продвижением по службе в нём. Из этой статьи вы узнаете, как со старта заявить о себе и стать влиятельным на новом (первом) месте работы.

Подготовьтесь к новым знакомствам

Вам предстоит встретиться с большим количеством новых сотрудников — от рядового работяги до босса. Если с первым у вас будет достаточно времени на болтовню, то управленцы обычно очень заняты и ценят каждую минуту. Поэтому приготовьте 30-секундную самопрезентацию, которая объясняет вашу роль и задачи в компании. Обязательно включите в речь те ключевые вопросы, по которым новые контакты должны к вам обращаться.

influence_pic2

Не пренебрегайте этим шагом. Однажды вы войдете в лифт с тем человеком, от которого может зависеть ваше продвижение по карьерной лестнице. Очень важно в такой момент совладать с нервами, побороть свой страх и грамотно представить себя. Желательно начать с интересного факта или впечатляющей статистики своих успехов, чтобы приковать внимание человека и заинтересовать его в ходе беседы. Запишите речь на бумаге и презентуйте её своим друзьям и близким. Поверьте, им будет в чём вас упрекнуть и что подсказать. Следите за тональностью и скоростью речи, для этого сделайте аудиозапись своей презентации. Исключите из речи запутанность, фрагментарность и повторения. Добавьте уверенности, бодрости и логичности.

Обязательно представляйтесь каждому незнакомому вам сотруднику, рассказывая о своих умениях и той помощи, которую вы можете оказать. Этот последовательный путь постепенно сделает из вас ценного человека, к которому можно обратиться и по вопросам, находящимся вне вашей должностной инструкции.

Установите более тесный контакт с влиятельным человеком

Найдите человека, который имеет широкий круг связей и уважаем в коллективе. Это может быть тимлид или руководитель проекта. Попросите его о совместном обеде. Упомяните о том, что его мнение является очень важным для вас. Цель беседы — выяснить организационную структуру компании и собрать информацию о её наиболее значимых фигурах. Кто они? Как себя вести с ними? С какими вопросами к ним можно обратиться?

Из полученных ответов создайте контрольный список имён и спланируйте встречу с ними в первый месяц работы.

Отправляйтесь в тур знакомств

Пришло время расширять свою сеть влияния. Поговорите с каждым человеком из своего списка. При этом обязательно помните, что хороший собеседник прежде всего умеет не говорить, а правильно слушать. Спрячьте свой телефон, закройте ноутбук и отодвиньте бумаги. Этими простыми движениями вы дадите знать, что готовы целиком погрузиться в беседу. Уделите внимание своему языку тела. Займите удобную открытую позу, уберите скрещенные руки с груди, избавьтесь от внешних проявлений нервозности (подергивание ногой, постукивание шариковой ручкой).

influence_pic1

Выражение лица не должно содержать ярких эмоций — лучше всего подойдёт нейтральная маска. Не нужно вставлять в речь собеседника свои комментарии, даже самые незначительные перебои не идут на руку разговору. По окончании не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, чтобы у вас не осталось пробелов в полученной информации.

Наращивайте своё влияние

Если идея знакомства с одним влиятельным человеком принесла вам много пользы, то представьте, сколько вы сможете почерпнуть от сети таких контактов. Постоянно интересуйтесь и другими авторитетными людьми, работающими в организации, причём без привязки к занимаемой ими должности. В «разработку» должны попасть:

Информационные тяжеловесы. Эти люди держат руку на пульсе событий, происходящих в организации и отрасли в целом. Основываясь на их опыте и знании новых веяний, вам будет проще принимать стратегически выверенные бизнес-решения.

Авторитеты. Обратите внимание на коллег, которые имеют большое влияние в коллективе независимо от занимаемого кресла. Поддержка таких людей поспособствует продвижению ваших новых идей. Они способны сдвигать дела с мёртвой точки и придавать импульс вялотекущим процессам.

Недостаточно иметь яркую идею. Я видела множество проектов во главе с отличными лидерами. Они проваливались только потому, что пытались пробиваться в одиночку. С вами в лодке должны плыть правильные люди.

Софи Вандерброк, главный директор по технологиям Xerox

Коалиции. Вы с лёгкостью определите группы, которые эффективно работают вместе и свободно обмениваются между собой информацией, ресурсами и возможностями. Проанализируйте, что же их объединяет. Это даст вам представление о том, как сотрудничать с группами.

Не тратьте свой первый месяц работы лишь на освоение поставленных перед вами задач. Найдите время, чтобы точно определить своё место в коллективе и механизме организации. Осваивайтесь, знакомьтесь, слушайте и утверждайтесь в качестве ключевого игрока в своей новой компании.