Матиас Дуарте, вице-президент компании Google по дизайну, рассказал об основах нового направления компании под названием Material Design, которое должно дать всем пользователям представление о том, как должно выглядеть и работать программное обеспечение.

Команда дизайнеров Google уже давно почувствовала необходимость создать определенный набор правил поведения софта, которые бы работали для всех продуктов Google, начиная с Android, заканчивая Chrome OS. Вместо того, чтобы начать с единой палитры цветов и схожего внешнего вида, команда Google задалась фундаментальным вопросом: «Для чего создается программное обеспечение?»

Материя и форма

Ответ пришел из отдела проектирования, в котором Джон Вилли, ведущий дизайнер поисковой системы, и его коллега Николас Джиткофф, рассматривали вездесущие карточки, которые Google начала использовать в Google Now. И вдруг у них возник вопрос: «Когда вы убираете при помощи свайпа последнюю карту, что остается внизу?»

«Это звучит как невинный вопрос», — говорит Дуарте, — «и все же для нас он стал мощной искрой». Это привело команду на новый путь размышлений об элементах программного обеспечения, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Вместо того, чтобы говорить о пикселях или абстрактных слоях, команда представила себе эти карточки и поверхности в качестве реальных осязаемых объектов. И если бы эти карточки были материальны, со всеми присущими им физическими свойствами, им нужны были бы правила, согласно которым они должны работать и двигаться по экрану.

В общем, команда приступила к созданию этого материала, который стал немного напоминать волшебную бумагу. Он плоский и находится чуть выше заднего фона экрана, который обычно окрашен в белый цвет. На него под разными углами падает источник света и, естественно, отображаются тени. Последние должны не только исчезать, но и перемещаться, при движении поверхности.

В сочетании с более смелыми и яркими цветами, этот новый материал стал той почвой, на которой потом и выросла вся остальная часть разрабатываемого дизайна. Его первую реализацию вы сможете увидеть уже в Android L: яркие цвета и карточки, скользящие друг над другом.

Вилли и Джиткофф сказали, что новая эстетика — это больше, чем просто эволюция дизайна Google. В 2012 и 2013 году Google приступила к дизайнерскому проекту под названием Project Kennedy, который начал процесс унификации дизайна компании. С появлением Material Design, компания сделала еще один большой шаг в этом направлении.

Творчество и ограничения

«Material Design объединяет нас в наших мыслях», — говорит Дуарте. — «Это абсолютное ограничение». Благодаря этим ограничениям проще действовать последовательно и сообща. «Дизайн подталкивает к тому, чтобы искать решения в ограниченных условиях», — сказал Дуарте. — «Если бы не было ограничений, дизайн не был бы искусством».

Сравнивая новый материал с iOS, Дуарте сказал о том, что компания «не мчит вас через пространство на высоких скоростях, и не заставляет вас ощупывать невидимую несуществующую поверхность».

Дизайнеры Google упорно отказываются озвучивать название нового вымышленного материала, что одновременно дает им больше гибкости и придает мистицизма новому веществу. Но, несмотря на то, что этот материал обладает физическими свойствами, он не подпадает под старую ловушку сквеморфизма. Новый материал — это не совсем имитация бумаги, а скорее нечто «волшебное».

Material_calendar_gif

Ему свойственно то, что никогда не сможет сделать обычная бумага, например, расшириться или мгновенно сжаться. Ощущение от материала схожи с тем, что мы наблюдаем на сцене: все действия тщательно спланированы, и каждое из них имеет свой смысл.

Материализация

Другой важной вещью является то, что этот материал возникает мгновенно в тот момент, когда он вам необходим. Вместо того, чтобы дать пользователям возможность следить за своими данными, Google показывает, что им нужно в определенное время работы.

Вот почему программное обеспечение Android Wear не предоставляет пользователям множество возможностей, а лишь ответы на уведомления. Дизайнер Алекс Фааборг сказал: «Заполучив часы, у  вас нет желания постоянно с ними забавляться. Вы просто хотите взглянуть вниз, чтобы получить информацию, и быстро дать голосовую команду».

IMG_9884_verge_super_wide

Это во многом относится и к новому материалу Google. «Мы создали его, потому что хотели заполучить самое простое решение. Один из методов проектирования, которому мы хотели следовать, это создание простейших вещей для пользователей».

Будущее

Это больше, чем единый стиль всего программного обеспечения и web-сервисов Google. Это больше Android L, больше Android Wear. Это взаимодействие метафор, которые мы используем, думая о компьютерах, и технологий, которые помогают с ними работать.

Команда Google верит, что сможет нас продвинуть еще на шаг вперед во взаимодействии пользователя с виртуальным миром. Нам сейчас доступно множество технологий: сенсорные экраны, жесты, голосовые команды. По мнению дизайнеров Google, все это нужно объединить, чтобы дать нам понимание того, как работает программное обеспечение. Необходимо внедрить одну функцию на всех устройствах, чтобы благодаря ей интуитивно работать со всем, с чем мы можем столкнуться в повседневной жизни.

Material_Design_book

Material Design — это новый фреймворк, который, как верит Google, и создаст эту интуитивную модель. Это такой же революционный продукт, как, например, iPhone от Apple. В нем сочетаются гибкость и простота, которые помогут разобраться с новыми технологиями. И если Google выполнит свое обещание, и сможет привнести данную технологию во все свои продукты, включая web, Chrome OS и Android, она, действительно, поможет нам понять технологии, и избавит нас от необходимости подстраиваться под различные модели.

Сейчас Material Design — это только идея, и она останется столь загадочной, пока не будет внедрена в основные продукты Google. «Мы находимся только в самом начале». На вопросом о том, что, если бы мы сейчас могли разрабатывать материалы будущего, а не сегодняшнего дня, Дуарте ответил: «Будущее уже за углом».

via The Verge