Позавчера на Verge вышла занимательная статья, в которой обсуждается будущее всей носимой электроники, фитнес-платформ, которые для нас готовят Apple, Google и Samsung. Что станет с разработчиками мобильных приложений, фитнес-браслетов и других гаджетов, после выхода Apple HealthKit и Google Fit? Интересный вопрос, который волнует многих. Предлагаем вам прочесть перевод статьи и узнать ответ на него.

Майк Диттенбер, техно-блогер из Мичигана, всегда мечтал прыгнуть с парашютом, но осуществлению его мечты мешала одна проблема. “Я весил около 330 фунтов (почти 150 кг), а это превышает максимально допустимый предел веса для тандемных прыжков”, — говорит он. Его прошлогодний визит к врачу был омрачен плохими новостями.

“Какое-то время я пренебрегал медосмотрами, но когда все-таки нашел для этого время и прошел его, я узнал, что имею большую предрасположенность к диабету и нахожусь на грани гипертонического криза.”
Доктор предострег его, что если он в ближайшее время не займется проблемой избыточного веса, то в скором времени ему придется начать лечение и принимать лекарства. “Это был тревожный звоночек.”

Диттенбер уже пытался похудеть, используя программу Weight Watchers, она срабатывала, но результатов хватало ненадолго. В этот раз он решил попробовать MyFitnessPal, мобильное приложение, которое позволяет пользователям вести учет потребленных калорий, а также упражнений, которые они делают. Оно стало вратами в мир цифровых продуктов фитнеса.

“В конце концов, я купил Fitbit, потому что он хорошо работал в связке с MyFitnessPal”, — говорит Майк. “Оказалось, что я не так уж ненавижу бег. Я не люблю его, но могу принять его.”

Он докупил приложение Runkeeper, чтобы мониторить расстояния, которые он пробегает и приобрел Garmin Forerunner 220 для того, чтобы поддерживать правильный темп. С тех пор, как он занялся своим здоровьем (с июня 2013), он сбросил 110 фунтов 50 кг.

MDittenber_Before_After

Использование смартфона, как центра для отслеживания данных, анализа и средства мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни, стало феноменом. MyFitnessPal, база пользователей которого составляет 65 миллионов зарегистрированных аккаунтов, является одним из самы популярных фитнес-приложений, но его успех — это всего лишь часть более глобальной тенденции. Размер инвестций в стартапы из этой ниши, составил только в первой половине этого года 2,3 миллиарда долларов, что превышает общий размер инвестиций за весь прошлый год. Однако более важно то, что в это вовлечена тройка самых влиятельных игроков на рынке — Apple, Google и Samsung, которые сосредоточены на том, чтобы объединить и упростить весь мир гаджетов и приложений, доступных пользователям.

“Сейчас мы находимся на действительно переломной вехе”, — говорит Гарри Ван, аналитик из Park Associates, который следит за развитием этого сегмента рынка.

“Фитнес-гаджеты и приложения — являются стремительно развивающейся, но по-прежнему узкоспециализированной нишей. Новые экосистемы, если они наберут обороты, могли бы наконец выдвинуть индустрию на главенствующие позиции и сделать ее мейнстримом.”

Ван не прогнозирует безусловный успех, но говорит, что представителям разрозненной и фрагментированной в данный момент цифровой фитнес-индустрии стоит объединяться вокруг влиятельных компаний. Apple Healthkit и Google Fit могут помочь им получить большую аудиторию и поддержку в налаживании контакта с традиционной индустрией здавоохранения, чего им будет почти нереально достигнуть в одиночку.

“Это будут перемены, которые создадут много победителей, но и столько же проигравших.”

Оттеснение производителей хардварных продуктов

На протяжении долгих лет, условия в индустри носимой электроники диктовали такие гаджеты, как Fitbit, Nike’s Fuelband и Jawbone’s Up. Но если мобильные гиганты добъются успеха в создании доминирующей платформы для сбора и обработки фитнес-данных, то их бизнес окажется под угрозой. “Большинство основных функций, которые предлагают фитнес-гаджеты — подсчет шагов, мониторинг пульса — будут доступны нам на смартфоне и смартвоч”, — говорит Ван.

IMG_20281024

Возможно Nike увидев в этом знамение, решила прекратить производство хардварных продуктов, больше сосредоточившись на софте, как одной из составляющих экосистемы. Руководители стартапа Lark (производство фитнес-браслетов), взяли курс на интеграцию с новой фитнес-платформой S Health, свернув разработки по части “железа”.

“Мы поняли, что на самом деле, смартфон с энергоэффективными сенсорами и есть идеальный носимый гаджет”, — говорит CEO Lark, Джули Ху.

“Если бы я создавал какой-нибудь фитнес-гаджет, обладающий большей функциональностью, чем акселерометр — я был бы взволнован уже сейчас”, — говорит Леонард Макикэрн, профессор электроники, работающий над собственным гаджетом Leo, который с помощью электромиографии анализирует деятельность мышечных волокон.

“Если ваш гаджет не имеет какой-нибудь уникальной функции, которой нет в смартфонах Apple и Google, — говорит Макикэрн, — вас ”съедят заживо“.”

“Фитнес-индустрия образца 2012–2013 предлагала устройства ”замкнутые в себе“, с хранением данных в своих хранилищах”, — говорит Джули Аск, аналитик из Forrester, которая следит за цифровой индустрией здоровья. »

“Изменения очень стремительны.”

Так же, как Apple и Google, производители фитнес-гаджетов пытаются создать свои собственные экосистемы: Jawbone и Fitbit имеют API для обмена данными с огромным количеством самых различных приложений. Такие попытки — это мудрый подход, но все же узкоспециализированные фитнес-гаджеты все равно останутся нишевыми продуктами.

“Фитнес-платформы на уровне операционной системы отличаются большей простотой и целостностью.”

Настал черед программных продуктов

В то время как большие игроки хардварного рынка фитнес-гаджетов окажутся под давлением цифровых платформ здоровья для популярных смартфонов, разработчики ПО окажутся в заметно более выгодном положении и смогут рассчитывать на огромную прибыль. “Такие устройства, как Fitbit и Jawbone, были очень важны для движения индустрии вперед, но их проникновение и распространение среди масовых слоев населения никогда не превышало 2–3%”, — говорит Малай Ганди, управляющий партнер венчурного фонда Rock Health.

“Со смартфоном, как центром фитнес-экосистемы, компании производящие ПО внезапно получат доступ к десяткам миллионов новых клиентов.”

Ганди полагает, что эти перемены значительно расширят аудиторию пользователей. “В данный момент, большинство пользователей фитнес-гаджетов — это молодежь, которая хочет сделать свои занятия спортом удобнее и техногики.” Когда центром управления всей этой фитнес-кухни станет смартфон, будет намного больше шансов привлечь сюда людей старшего поколения и других пользователей, которые не так технически грамотны.

“Обычные пользователи не станут разбираться, как подключить фитнес-браслет и не будут заморачиваться с дюжиной различных приложений. Но если это ПО будет стандартным в их iPhone — они наверняка его попробуют.”

Если смартфон, который каждый из нас носит в своем кармане, станет стандартной платформой для фитнеса и мониторинга вашего здоровья, какие из приложений будут лидерами? “Я думаю, что людям больше нравятся те сервисы и услуги, которые имеют большее сообщество”, — говорит Джули Аск из Forrester. Например, в Strava пользователи учавствуют в неком подобии “Царя горы”, пытаясь побить рекорды других участников на определенных дистанциях. “Когда доходит до состязаний, многие люди становятся действительно одержимыми. Это создает активные группы пользователей, невольно заставляющие их возвращаться к приложению снова и снова”, — говорит Аск.

“Ключем для развития фитнес-приложений яляется развитие сообществ.”

Для разработчиков приложений, Apple и Google открывают перспективы мира, где десятки фитнес-приложений общаются друг с другом, предлагая намного более широкий спектр данных о пользователе. “Мы пытаемся помочь вам изменить образ жизни и улучшить ваше здоровье”, — говорит Майкл Ли, основатель и CEO MyFitnessPal. “Чем больше у нас данных, тем четче картина здоровья человека и тем больше мы можем дать ему рекомендаций, чтобы изменить его к лучшему.”

День Apple

В 2008 Google запустила проект Google Health, который должен был помочь пользователям объеденить их медицинские данные, хранящиеся в разных местах, чтобы иметь к ним легкий и удобный доступ. К сожалению, он не стал популярным и был закрыт в январе 2013. Свой новый Google Fit, компания уже не пытается связать с миром врачей и больниц. “Я думаю Ларри и Сергей более сдержано относятся к попыткам нарушить отлаженные годами устои в этой сфере”, — говорит Ганди из Rock Health.

“В этот раз Google не так амбициозна и сосредоточена исключительно на тренировках и питании.”

Apple же, напротив, готова попробовать свои силы в разрешении извечной проблемы сотрудничества с врачами и медицинскими работниками, призвав на свою сторону мощного союзника. На WWDC компания объявила о партнерстве с Epic, в руках которой, на данный момент, более 51% всех медицинских записей населения США. Вот так, одной сделкой, Apple приблизилась к тому, чтобы собирать множество медицинских данных о половине населения Америки. Врачи смогут видеть, что происходит с пациентами между их посещениями. “Многим врачам понравилась бы возможность, открыть аккаунт и увидеть наглядные графики, демонстрирующие давление пациента, которое у него было до посещения врача”, — пишет Илтифэт Хусейн, редактор iMedicalApps.

“Сейчас эти данные небрежно фиксируются самими пациентами и в результате, так же небрежно используются врачами при постановке диагноза и назначении лечения.”

health_third_party_apps

С другой стороны, в этом случае врачи столкнутся с огромным объемом данных, который будет нуждаться в проверке и уточнении. “Достоверность и полнота таких данных будут большими проблемами для врачей”, — говорит Ганди. “Они зададутся вопросом, действительно ли им нужен такой объем информации и смогут ли они доверять этим данным? Не предъявят ли им судебный иск, если что-то будет пропущено или трактовано не так?” Когда дело доходит до вопросов доверия, такие крупные игроки, как Apple, Google и Samsung всегда будут на шаг впереди, хотя это еще не залог победы.

Не смотря на все эти подводные камни, Ганди полагает, что большинство врачей клиник будут использовать весь спектр данных, собираемых приложениями и фитнес-гаджетами, благодаря стимулу недавних реформ здравоохранения.

“Поставщики медицинских услуг будут в выиграше, в финансовом отношении, поскольку их клиенты будут меньше болеть и меньше посещать клиники. Ключ к этому лежит в возможности понимать, что происходит с пациентами в промежутки между посещениями врача”.

Google_Fit

Высоко в небе

В начале этого месяца Майк Диттенбер отправился в Траверс-Сити, штат Мичиган, где он сел в маленький самолет и подготовился к своему первому прыжку. Поскольку они поднялись выше облаков, он чувствовал бешеный ритм своего сердца при дыхании в разреженном воздухе.

“Когда мы прыгнули, мы были над облаками и, по сути, провалились сквозь них и потом вынырнули ниже.” Инструктор раскрыл парашют и они мягко парили вниз. “Это было невероятно.”

Диттенбер говорит, что в этом году ему удалось “подсадить” на MyFitnessPal несколько друзей и родных, которые следуют его примеру.

“Мы обмениваемся рецептами и отправляем друг другу подбадривающие сообщения. Социальный аспект этого приложения очень полезен для поддержания мотивации.”

Он вдохновлен миром, в котором каждый владелец смартфона может легко просмотреть данные о своем здоровье и поделиться необходимой информацией со своим доктором. “Возможность знать точное, а не приблизительное количество калорий, которое вы потребляте и тратите на тренировках дает вам чувство контроля.”

Для инвесторов в сфере цифрового здравоохранения, таких как Ганди из Rock Health, опыт Диттенбера показывает, что грядут большие перемены и они уже не за горами. “До тех пор, пока у каждого пользователя в кармане не было смартфона с GPS, мы даже и не знали зачем нам Uber и каким крупным может быть этот бизнес”, — говорит он. “Как только большинство людей освоят устройства, которые будут отслеживать их сердечный ритм и ежедневные тренировки, мы будет поглощать все эти данные и сможем придумать новые, невероятные возможности, которые никто сейчас даже не может себе вобразить.”

(via)