Как правильно делать email-рассылку: «Печкин»
Email-рассылка остаётся одним из главных и наиболее эффективных способов поддерживать связь с аудиторией. Мы, как и тысячи других блогов, используем рассылку, чтобы вы, наши любимые читатели, получали на свои почтовые ящики готовые подборки из наших самых лучших статей. Интернет-магазины шлют письма, чтобы их покупатели случайно не пропустили очередную приятную акцию или распродажу.
Чем более точным является инструмент для email-рассылки, тем лучше будет всем. И тому, кто рассылает, и получателям. Когда у тебя есть достоверная статистика реакции читателей на твои письма и мощный инструмент аналитики, то изменить всё в лучшую сторону становится куда проще.
У Лайфхакера довольно примитивная рассылка, и мы периодически просматриваем рынок рассылочных инструментов на наличие перспективных замен. Сейчас у нас есть один сервис-фаворит, и мы серьёзно думаем над тем, чтобы перейти с MailChimp на платформу email-маркетинга под названием «Печкин». Причин для перехода несколько, и мы расскажем о них последовательно.
Простой и быстрый импорт, защита данных
У рассылки должны быть адресаты — это ваша аудитория, получатели писем. Очевидно, что база данных адресатов должна быть предварительно внесена в сервис, и для компаний с толстыми базами (сотни тысяч строк) вопрос переноса довольно критичен в плане ресурсоёмкости и скорости. В то же самое время может появиться проблема технической подготовленности пользователя. Все ли умеют и хотят тратить своё время на самостоятельную конвертацию данных в понятный системе формат?
По факту, сейчас у «Печкина» самая простая и быстрая загрузка адресных баз среди рассылочных систем.
Сервис не требует какой-либо подготовки данных перед импортом и кушает стандартные XLS- и XLSX-файлы MS Excel, а за счёт правильно выбранных средств обработки весь процесс происходит очень быстро (скрины теста с «Хабры»).
Залитые в «Печкина» данные шифруются и защищаются в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». В этом плане переживать за сохранность клиентских баз не нужно.
Дизайн без дизайнера
Хорошая email-рассылка должна быть красивой, но нанимать для этих целей дизайнера захочется далеко не каждому. В качестве решения у «Печкина» есть встроенный WYSIWYG-редактор с функцией Drag&Drop и большим набором кастомизируемых шаблонов-заготовок. Работать в нём не сложнее, чем собирать пазл в браузере, а на выходе получаются реально красивые письма, которые корректно отображаются на десктопах и мобильных устройствах.
Примерно оценить незамысловатость процесса создания и оформления своего письма можно по этому короткому видео.
Контроль
Рассылать письма, не имея возможности увидеть реакцию получателей, — это примерно то же самое, что стрелять вслепую. Ты не понимаешь, что делаешь правильно, а что нет. Куда двигаться? В какую сторону менять содержание и дизайн?
Статистикой по количеству открытых писем и числу кликов по той или иной ссылке уже никого не удивишь. А вот тепловая карта кликов по телу письма — это уже интересно. Раньше мы думали, что такое наглядное представление поведения адресатов возможно лишь в рамках веб-сайтов, но, как видите, «Печкин» умеет рисовать аналогичные схемы для писем.
Если говорить об экспериментах, то тут всё решается самой очевидной и действенной методикой — A/B-тестирование. Некоторые люди думают, что при А/B аудитория тупо делится пополам, после чего половине получателей отправляется вариант письма А, а второй — письмо вида B. На самом деле это не самый лучший способ.
Гораздо разумнее сначала выделить небольшую тестовую группу первой волны (допустим, 30% всех получателей).
Половина из них получит письмо А, половина — письмо B. Затем «Печкин» проанализирует эффективность обоих вариантов, после чего отправит остальным 70% адресатов тот вариант письма, который лучше зашёл в тестовой группе.
Постоянное улучшение базы адресатов
На начальном этапе, когда база только-только была залита в сервис, «Печкин» проверяет её на наличие опечаток и правит их в соответствии с умным алгоритмом. Аналогичным образом отсеются мёртвые адреса, а отписавшиеся люди гарантированно не будут потревожены повторным получением писем. Вас будут меньше ненавидеть. :)
Далеко не у каждого пользователя имеется детализированная база данных. Зачастую в ней нет ничего, кроме адресов электронной почты и имён. «Печкин» умеет в автоматическом режиме определять пол адресата и дополнять данные геопозиционной информацией по мере того, как получатели открывают письма. В дальнейшем это можно использовать для более персонализированной рассылки по регионам.
Доставляемость
Один из ключевых показателей эффективности. Зачем все эти навороты, если половина писем просто не дойдёт? В данном случае процент успешной доставки можно увеличить через подключение собственного домена отправки с цифровыми подписями и домена статистики.
Подсказки и поддержка
В завершение всего умный робот удивляет наличием функции подсказок. Говоря просто, непосредственно в процессе подготовки рассылки сервис на основе прошлой активности получателей сам покажет идеальный промежуток времени для отправки писем.
При возникновении вопросов и проблем (особенно актуально для новичков и совсем далёких от темы) хорошо помогает местный форум. Это большая база знаний с функцией поиска, где есть ответы на все актуальные вопросы. Если же проблема требует индивидуального подхода, то в дело вступает саппорт «Печкина».
Итого
В целом «Печкин» предоставляет все функции, которые могли бы понадобиться нам, и даже больше. В первую очередь сервис привлёк нас именно наличием продвинутых средств аналитики. По своему опыту мы можем сказать, что именно корректировка стратегии и содержания рассылок в зависимости от реакции подписчиков обеспечивает стабильное возвращение посетителей на ресурс через этот канал. Впрочем, ориентированность на новичков делает эту систему привлекательной и для тех, кто только начал осваивать чудесный мир email-рассылок. Для таких пользователей в «Печкине» есть специальный бесплатный тариф, который подойдёт для освоения функциональности сервиса и тестирования его эффективности.
Лучшие предложения
16 моделей кроссовок, в которых захочется встретить весну
Надо брать: ультратонкий пауэрбанк Baseus Blade 2 за 4 270 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 аксессуаров и средств, которые сделают приём ванны или душа лучшим временем за день
Стильные беруши Loop покоряют соцсети. От них не болит голова, и их можно купить в России
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Sela, «М.Видео» и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Куклы Барби, секс-игрушки и ещё 3 вещи, с помощью которых можно украсть данные их владельцев
Что подарить на 8 Марта: подборка вещей, которые преобразят домашнюю рутину
РекламаКак перестать откладывать жизнь и разрешить себе всё
РекламаКак мужчине подготовиться к отцовству и зачем это нужно делать
Социальная реклама