2016 год. Представьте, что вы возвращаетесь домой после трудного дня. Нет никакой нужды в ключах — как только вы подходите к двери, датчики приближения в замке инициируют голосовую авторизацию на вашем iPhone и дверь открывается. В доме уже всё готово к вашему прибытию: термостат отрегулировал температуру, до комфортной для вас, а освещение в комнатах подстроено под ваше настроение (на основании данных о пульсе и запланированных на этот день событий). iWatch на вашем запястье открывает приложение Jawbone, показывая, что уровень кофеина в крови немного завышен, поэтому вам придется подождать до 19:30, прежде чем отправиться на пробежку, обеспечив себе здоровый сон в эту ночь.

Несмотря на то, что вы сегодня задержались, ужин готов уже через пять минут после того, как вы положили ключи от машины. Умная плита отслеживает ваши перемещения в течение дня и начинает готовку когда вы находитесь на оптимальном расстоянии по дороге домой.

И так далее. Это похоже на отрывок какой-нибудь фантастической новелы из 1960-х, но сейчас это наше ближайшее будущее. На самом деле, (за некоторыми исключениями) всё вышеописанное уже существует.


Благодаря недорогим интеллектуальным датчикам, Закону Мура и вездесущему Wi-Fi, так называемый Интернет вещей очень близок к тому, чтобы стать новым витком технологической революции.

Apple настроена завладеть ним, но не выпуская холодильники или тостеры, а используя свою платформу HomeKit для подключения устройств и для того, чтобы объединить пользовательский опыт Интернета вещей для других компаний. Вместо того, чтобы сфокусироваться на на одной-двух областях и работать над ними, Apple хочет стать своеобразным клеем, соединяющим все эти различные продукты и данные, которые они собирают.

“HomeKit даст нам одно централизованное приложение, чтобы управлять всей этой информацией”, — говорит Зак Супалла, основатель Spark, компании, которорая создает средства разработки для умных устройств.

С HomeKit управление освещением, термостатом и другими вашими приборами будет сосредоточено в одном месте. До тех пор, пока у вас под рукой есть iOS-устройство — всё будет работать просто превосходно.

71TG+SlYQfL._SL1500_

Apple в очередной раз доказала, что является компанией способной находить простые решения проблем, о которые ломали копья многие специалисты. Возьмите для примера mp3-плеер, смартфон или планшет — все это существовало задолго до iPod, iPhone и iPad, но ни одно из этих устройств не выглядело так же, после того как Apple поработала над ними, используя свою магию.

Многие люди считают, что Apple совершила ошибку, купив в этом году Beats, вместо Nest Labs, компании, которая была основана бывшим сотрудником Apple, Тони Фаделлом. В то время как Apple получила компанию, производящую модные наушники, Google перекупил за 3,2 миллирда долларов настоящего пионера Интернета вещей.

Однако цели Apple простираются намного дальше, чем стать еще одним производителем умных приборов. Самая большая потребность сейчас, это упростить совместную работу всех объединенных гаджетов. И это огромная возможность для Apple, говорит Супалла.

Есть реальная потребность в компании, которая сможет сделать это. Если вспомнить создание Всемирной паутины, у компаний того времени был стимул согласовать общий язык, который был бы понятен всем, независимо от того, какой браузер вы используете. В Интернете вещей нет такого четкого стимула. Сейчас нет никакого интерфейса, способного объединить все эти продукты, потому, что вместо этого люди создают свои собственные приложения.

Mellow-Sous-Chef

Пока у нас есть всего несколько устройств, подключенных к Интернету [вещей] с помощью их собственных приложений — всё доволно неплохо. Но число таких устройств, которые должны взаимодействовать друг с другом очень быстро растет и скоро у нас будут десятки или даже сотни устройств, и если каждое из них будет использовать для взаимодействия с другими свое собственное приложение — это может стать реальной проблемой. И здесь в игру должна вступить представленная на WWDC 2014 платформа HomeKit.

Apple занимается созданием экосистем еще с тех времен, когда Стив Джобс анонсировал идею “цифрового центра” в далеком 2001. С тех пор эта идея была расширена, что мы видели на примере iPhone и iPad (и потенциально на iWatch). Несмотря на различные, по своей сути, применения, каждое из этих устройств стимулирует продажи друг друга. Интернет вещей подвинет эту идею на один шаг дальше.

“В случае с Apple, вполне вероятно, что эти технологии сделают мобильные устройства пользователей еще более ценными”, — говорил ранее в этом году Алекс Хокинсон, CEO компании SmartThings, которая производит умные сенсоры. “Обычное домовладение на нашей платформе получает от SmartThings более 15 push-уведомлений в день, что свидетельствует о масштабах признания пользователей”.

Вхождение в эту сферу таких компаний как Apple, повышает осведомленность пользователей, одновременно утверждая рынок и сигнализируя, что пришло то время, когда умный дом стает мейнстримом.

Но есть и другая вещь, которую Apple сможет использовать для своей выгоды в Интернете вещей выгоднее, чем какой-либо другой технический гигант. Почти любой разговор об Интернете вещей, неизбежно затрагивает вопросы приватности и частной жизни, и того, как будут использоваться данные, которые будут собираться даже вашей зубной щеткой)и накапливаться с годами.

Как будут взаимодействовать с Интернетом вещей другие технические гиганты? Google возможно будет улучшать свои собственные сервисы и использовать рекламу. Amazon может попытаться использовать данные, чтобы продавать пользователям больше других товаров. Оба этих способа подразумевают различные степени слежения, которые будут привлекать нежелательную рекламу.

С другой стороны, у Apple совершенно более выгодная позиция — вместо сбора данных с индивидуальных пользователей, компания использует Интернет вещей для увеличения продаж своих хардварных продуктов.

До тех пор, пока вы покупаете последние iPhone, iPad или Mac — Apple в выиграше. Это похоже на бесплатную еду и билеты, которые казино раздает своим завсегдатаям, чтобы у них не было лишнего повода покинуть их заведение. Это способ сделать ваш iPhone, iPad или iWatch более важными в вашей жизни, а не возможность Apple узнать побольше о вас, чтобы предлагать таргетированную рекламу.

Apple вполне может создать несколько хардварных HomeKit продуктов, как только разберется в складывающихся тенденциях. Если это произойдет, то мы можем увидеть несколько любопытных вещей, поскольку у Apple есть все необходимое, чтобы создать их. Но даже если этого не случится, в данный момент нет ни одного неопровержимого довода, по которому Apple не сможет преуспеть в битве за лидерство на новой волне технологического прогресса.

Apple довольно поздно вошла в Интернет в конце 1990-х, по большому счету, это произошло уже после триумфального возвращения Стива Джобса. Купертино не допустит подобных ошибок в этот раз.