Apple, пожалуй, единственная компания, которая может себе позволить сравнивать свои продукты с произведениями Пабло Пикассо. Во время обучения по программе Apple University, один из преподавателей сравнил 11 литографий «Быка» Пикассо с процессом создания устройств Apple. В конце 1945 — начале 1946 года Пикассо экспериментировал с трансформацией графического изображения, превращая его из реалистичного в абстрактное. Главная мысль преподавателя состояла в том, что дизайнеры компании, как и великий художник, стремятся к простоте, исключая все лишние и ненужные детали.

Снимок экрана 2014-08-11 в 16.50.11

Снимок экрана 2014-08-11 в 16.50.24

Стив Джобс создал Apple University для того, чтобы погрузить работников в атмосферу компании, рассказать им о ее культуре и истории, и о том, как менялась ее политика в течение многих лет. Эти курсы необязательны, а всего лишь рекомендованы, но их редко отказываются проходить. У многих компаний есть схожие внутренние программы, сравнимые с идеологической обработкой. Обучение от Apple стало невероятно таинственным и привлекательным в мире технологий.

Это секретная программа, о которой не пишут и редко упоминают, в том числе и в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном. Работники Apple не говорят о компании в целом, то же самое касается и данных курсов обучения. Нет даже ни одной фотографии аудиторий, которая была бы выложена на просторах интернета. И представители прессы компании наотрез отказываются предоставлять интервью на данную тему.

picasso-mac-finder-inspsiration

Похоже, Apple вдохновляется работами Пикассо не только для создания продуктов, но и иконок своих приложений.

Но три работника Apple, которые прошли данные курсы, согласились дать интервью изданию The New York Times, с условием того, что их личности не будут рассекречены. Программа длится год, и она очень ярко отображает жизнь всей компании в целом и картину того, какой она предстает всему остальному миру. Как и презентация каждого нового продукта, курсы очень тщательно планируются, вплоть до самых мелких деталей. «Туалетная бумага в ванных комнатах, действительно, хороша», — сказал один из сотрудников.

Обучение идет круглый год. Полный рабочий день факультета, в том числе, инструкторов, писателей и редакторов, состоит в создании и преподавании курсов. Некоторые члены факультета приходят из очень известных учебных заведений, таких как Йельский университет, Гарвард, Беркли, Стэнфорд, университет Калифорнии и Массачусетский технологический институт.

Программа обучения была разработана Джоэлом Подольным, деканом Йельской школы менеджмента. Стив Джобс выбрал его еще в 2008 году, когда программа только начинала зарождаться, с тех пор Джоэл приложил к ней немало своих усилий.

IMG_5981

На сайте, доступном только членам компании Apple, сотрудники подписываются на курсы в зависимости от их должности и окружения. Например, в одном из курсов рассказывают о недавно приобретенных компаниях, другие же предназначены для сотрудников Beats, возможно, в том числе и для Джимми Йовина и Dr.Dre.

Некоторые курсы повествуют о ключевых бизнес-решениях, которые принимает Apple, например, о разработке iPod или возможности доступа iTunes для операционной системы Windows. Это, кстати, было одно из самых сложных решений компании, поскольку Джобс никак не хотел делиться столь полезной программой со своим конкурентом. Но этот шаг привел к взрыву интереса к iTunes Store и iPod, а также помог расширить музыкальную экосистему компании.

Классы находятся на территории Apple  в зданиях под названием City Center. Они прекрасно освещены и построены в форме трапеции. Каждый ряд аудитории находится выше предыдущего, поэтому каждый учащийся прекрасно видит преподавателя, находясь на любом из мест. Иногда занятия проводятся и в зарубежных офисах компании, в том числе и в Китае.

Рэнди Нельсон, пришедший из студии Pixar, был основателем курса «Communicating at Apple» (Общение в Apple), который сфокусирован на чистом общении, которое позволяет обмениваться с коллегами своими идеями и создавать новые продукты. В прошлом году именно мистер Нельсон показал литографии «Быка», в которых постепенно, шаг за шагом, исчезают все мелкие и крупные детали произведения.

Снимок экрана 2014-08-11 в 16.57.31

«Вы совершаете множество шагов, пока не отправляете простое сообщение в очень краткой форме, это справедливо для Apple, и всего того, что мы делаем», — сказал один из сотрудников компании. В другом курсе Рэнди Нельсон показывал пульт управления от Google TV, содержащий 78 кнопок и пульт Apple, в котором их всего три. Дизайнеры Apple очень долго обсуждали необходимое количество кнопок и пришли к выводу, что трех кнопок для основных функций, воспроизведения и паузы, выбора материала и перехода к главному меню, будет вполне достаточно.

Еще один курс называется «The Best Things» — это цитата самого Стива Джобса из Потерянного интервью 1995 года. Работники должны окружать себя лучшими вещами, талантливыми коллегами, качественными материалам, чтобы создавать лучшие продукты в мире.

По словам Бена Баджарин, одного из аналитиков Creative Strategies, если вы будете изучать Apple в течение десятилетий, вы обнаружите для себя неоспоримую вещь — это уникальная культура, которая помогает людям верить в то, что они делают лучшие продукты на свете, меняющие жизнь людей.

via Nytimes