Отмена «мобильного рабства» в России позволила каждому человеку, недовольному тарифами или качеством обслуживания своего оператора сотовой связи, перейти на более выгодные/качественные условия без необходимости смены своего номера. Переход имеет смысл ещё и в случае, когда вы семьёй или с друзьями выбираете одного оператора из-за особых бонусов в тарифе, предоставляемых внутри сети. Итак, вам хочется перейти от оператора Х к оператору Y, но как это сделать? Сколько времени, сил и нервов потребует данная процедура? Какие есть подводные камни? Мы полностью прошли этот процесс и хотим поделиться своим опытом.

Для смены сотового оператора вам потребуются:

  • желание;
  • паспорт;
  • 100 рублей (максимум).

Предварительная сверка паспортных данных (опционально)

Процесс примечателен тем, что при стандартном сценарии вам вообще не придётся видеть и слышать представителей вашего текущего оператора. Вы прекрасно понимаете плюсы такого расклада. Все эти уговоры остаться и полоскание мозгов… Если оператору не хватило нескольких месяцев/лет, чтобы сделать всего одного своего абонента довольным уровнем услуг, значит, это хреновый оператор.

К сожалению, может получиться так, что сходить к текущему оператору всё же придётся. Такое происходит в случае, когда ваши паспортные данные, указанные в договоре с текущим оператором, отличаются от тех, что вносятся при посещении салона оператора, к которому вы хотите перейти. Причин может быть две:

  • ошибка при вводе данных текущим оператором;
  • изменение паспортных данных.

Убедиться в отсутствии первой проблемы без визита в салон можно, если найти свой старенький договор и тщательно сверить данные. Вторая проблема решается только визитом к текущему оператору и обновлением данных в договоре.

Визит в салон нового оператора

Берём паспорт, 100 рублей и отправляемся в салон сотового оператора, к которому хотим перейти. Конкуренция между компаниями-поставщиками услуг мобильной связи высока, а потому вашу инициативу перехода на светлую сторону воспримут очень радушно.

Вас попросят предъявить паспорт и заполнить заявление о переносе абонентского номера. Тут необходимо указать прошлого оператора и свой номер.

В этот же момент можно заранее определиться с тарифом у нового оператора.

Затем вы подпишете договор о предоставлении услуг связи с новым оператором и заплатите 100 рублей за оказанную услугу.

Вместе с договором вам выдадут новую SIM-карту, но она начнёт работать не сразу.

Вся процедура с момента сообщения консультанту о том, что мы хотим сменить оператора, и до выхода из салона с договором и новой симкой заняла ровно 20 минут. Как видите, ни о каких серьёзных временных затратах речи тут идти не может. Нервы нам также никто не трепал, да и 100 рублей сложно назвать серьёзной суммой. Теперь ждём.

Ожидание

Согласно закону, бывший сотовый оператор обязан в течение восьми дней «передать» абонента новому оператору.

В начале переходного периода абонент получит SMS с благодарностью за использование услуги, а также планируемой датой и временем переноса номера.

smena1

При удачном раскладе вслед за первой SMS придёт уведомление об успешном прохождении предварительной проверки на возможность переноса.

smena2

Важный момент, способствующий успешному переходу

По словам всё того же консультанта, абоненту рекомендуется не уходить в минус на протяжении всего срока переходного периода. В противном случае может получиться так, что в какой-то момент система сообщит о наличии долга, а перенос номера в такой ситуации невозможен.

За сутки до заветного момента придёт ещё одна напоминалка о необходимости сменить симку в этот день.

smena3

Это успех!

В указанный день (примерно в то же время, когда было подано заявление) старая SIM-карта начала отказываться работать. В течение пяти часов отсутствовала телефонная связь и SMS, оставался только Интернет. Мы подумали, что это был сигнал к установке новой симки, но она ещё не работала. Не очень приятный момент. В итоге старая карта вообще вывалилась из сети, и в этот момент заработала новая.

smena4

В Сети гуляют слухи о наблюдаемых сразу после подключения новой симки проблемах со связью. В частности, поговаривают о перебоях в связи на протяжении первых часов, но подобные глюки затрагивают не всех либо были актуальны на более ранних этапах переноса номеров, когда технология ещё не была отлажена. В нашем случае всё заработало сразу и нормально.

Ограничения

Печаль ожидает владельцев прямых городских номеров. Максимум, что сможет новый оператор, — перенести к себе федеральную (то есть 10-значную полноформатную) версию вашего номера. Короткая версия останется у старого оператора и передаче не подлежит.

Перенос невозможен для заблокированных номеров (по причине финансовой блокировки, неактивности абонента, а также из-за иных причин, при которых с текущего номера нельзя совершать звонки).

Также не получится перенести номер в случае, если он зарегистрирован в другом регионе.

Важно: особое внимание стоит обратить на способы оплаты в первое время после перехода. В нашем случае оказалась невозможной оплата связи через банковские карты, всевозможные «Диксисы» и т. п. Первые две недели пополнить счёт можно было ТОЛЬКО в салоне нового оператора. Для некоторых это может стать большой проблемой, но, к счастью, такие проблемы наблюдаются далеко не у всех.

Итого

20 минут в салоне оператора, восемь дней ожидания. Практически никаких проблем и новый сотовый оператор, с которым, возможно, связь будет лучше, а расходы — меньше. И это на самом деле не пустые слова.

Посмотрите на лицо человека, недовольного своим сотовым оператором.

IMG_20140726_140227

А это он же, со старым номером, но с новым оператором. Видите разницу? :)

IMG_20140726_151724