Мы благодарны тем, кто не просто читает наши материалы, но и делится своим опытом в комментариях. Сегодня мы не могли не вынести комментарий читателя Anton Geer. В нём он делится тремя своими простыми правилами потребления этого вида контента. Очень полезно и честно.

Так как моя «виртуальная жизнь» примерно на 90% связана с социальными сетями, я всегда с интересом начинал читать статьи об оптимизации времяпровождения в них, но в конце оставался недовольным, поскольку обозреваемые решения чаще всего предлагали какой-нибудь «улучшайзер», не затрагивая фундаментальные и простые подходы. Сегодня, прочитав эту статью за завтраком, я не стал себя сдерживать и решил поделиться своим взглядом на пребывание в социальной сети. Сразу скажу, если вы со спокойной душой лайкаете и репостите третьесортный юмор или жить не можете без ванильных карточек, сопровождаемых «глубокими» философскими высказываниями, то этот текст, скорее всего, не для вас. Для остальных читателей буду рад поделиться своим опытом. Я активный пользователь «ВКонтакте» и редкий гость на Facebook, но думаю, что описанные принципы справедливы для всех сетей.

  1. Оцените пользу получаемого в вашу новостную лету контента. Сядьте и постарайтесь вспомнить, что из того, что вы просматривали, читали, репостили или лайкали за последнюю неделю, действительно вам запомнилось и захотелось сохранить на жёстком диске, в закладках, распечатать и повесить на стену, показать всем вокруг. Принесли ли новости практическую для вас пользу, помогли вашему личностному росту, бизнесу? Юмор вызвал в вас неудержимый всплеск позитива, и вы потом целую неделю удачно цитировали его, поднимая настроение окружающим, или вы лишь слабо усмехнулись, а через 5 минут уже забыли? Задайте себе вопрос: «Что именно я помню из того информационного потока, которым себя окружил?». Признаюсь, в первый раз я не смог ответить себе на этот вопрос. И в этот же день отписался от десятка сообществ, о чём ни разу не пожалел. Можно возразить, мол, так можно и вообще ни на что не подписываться, если я не преследую никакую пользу. Можно. Сами почувствуете, насколько светлее и просторней стало в вашей голове. Вы не станете занудой, если перестанете «трахать нормальность», как и цитаты великих у вас на стене не являются залогом вашего собственого успеха.
  2. Друзья. Я получаю в новостную ленту обновления только от тех людей, которые мне интересны по различным соображениям: самые близкие друзья, родные, разного рода «учителя» и клиенты. Но, если я вижу, что активность определённого человека мне начинает докучать, я просто отключаю получение от него новостей.
  3. Группировка новостей. В настоящий момент у меня порядка пяти новостных групп, поделивших ленту условно на досуг, технику, музыку, иностранный язык и главную группу. Чем шире круг ваших интересов, тем беспощадней к вашей ленте и вашему вниманию будет контент. Для себя я решил, что английский язык, интересные места в Москве и электронная, а так же поп-музыка носят факультативный характер, поэтому им место в отдельных группах. Примерно раз в неделю я захожу во вторичные группы и спокойно просматриваю новости без ущерба основным. Но, например, рок-музыка и творчество (я работаю в творческой сфере) мне с утра нужны, как чистка зубов, поэтому эти сообщества находятся в главной группе новостей. И так далее. Есть один нюанс — всё, что выносится из основной новостной ленты, не отображается в приложении для iPad. Но это не помеха.

Это три самых простых правила, которые когда-то ощутимо оптимизировали моё ежедневное пребывание в социальной сети без сторонних фишек. Самый крутой «улучшайзер», не только в социальной сети, — ваше собственное понимание того, для чего и как вы получаете конкретную информацию. Я не говорю о различных правилах вроде чтения новостей раз в день или отключения уведомлений. Дело вкуса каждого. Другое дело, когда вы заходите на сайт или открываете приложение и либо они контролируют вас, либо вы их. И вовсе не обязательно уходить из них и сжигать мосты.