Томас Чаморро-Премузик (Tomas Chamorro-Premuzic), профессор психологии, уверен, что большинство миллениалов хотят работать на своих условиях — без мелочного босса, который будет контролировать каждый их шаг.

Уже 15 лет я обучаю студентов и наблюдаю за тем, как кардинально меняются их профессиональные планы. До 2000 года они стремились работать в таких крупных компаниях, как DeloitteJPMorgan и GE. Затем им стали интересны такие гиганты, как Apple, Google и Facebook.

В последние несколько лет появилась новая мода, которая способна затмить всё, — работать на себя, строить собственный бизнес.

Подобная самозанятость очень распространена среди молодых людей: многие из них бросают вузы и колледжи, отказываются работать «на дядю» и начинают строить свой собственный бизнес. Согласно данным Всемирного банка, 30% населения могут работать на себя. Даже в странах с развитой экономикой, где есть множество возможностей для трудоустройства, растёт количество людей, которые начинают свой бизнес.

Хотя и ожидается, что к 2025 году миллениалы составят 75% трудоспособного населения, они никогда не будут сотрудниками в прямом смысле этого слова. По статистике, миллениалы редко задерживаются на одной работе более трёх лет. Так что вполне вероятно, что миллениалы будут работать исключительно на себя.

Давайте разберёмся, почему появилась данная тенденция.

Миллениалы намного больше, чем другие поколения, ценят свободу и баланс между работой и личной жизнью

Почему? Нельзя сказать, что миллениалов больше, чем остальных, привлекают гармоничные условия жизни или они борются за то, чтобы улучшить качество жизни. Скорее всего, они просто более эгоистичные и независимые, и поэтому не хотят следовать правилам.

Жан Твендж (Jean Twenge), профессор психологии в университете Сан-Диего, провёл опрос среди более чем миллиона миллениалов и выяснил, что такие чувства, как чувство собственной важности, чувство собственного достоинства и самовлюблённость, являются превалирующими среди молодых людей.

Очевидно, именно это и оказывает значительное влияние на выбор занятости: когда вы работаете на себя, у вас нет босса, а это очень заманчивая перспектива для миллениалов, которые ценят свободу и независимость.

По статистике, молодые люди, которые только начинают свой собственный бизнес, работают больше, а получают меньше. Если вы действительно хотите соблюдать оптимальный баланс между работой и личной жизнью, то подумайте дважды, прежде чем начать своё собственное дело.

Миллениалы склонны недооценивать трудности, которые всегда сопутствуют предпринимательству

С одной стороны, они думают, что легко можно подражать Стиву Джобсу и Марку Цукербергу: для этого достаточно ненавидеть колледж и чувствовать себя «человеком не на своём месте», и вот тогда вам гарантирован предпринимательский успех.

При этом миллениалы как-то не принимают во внимание необычайный талант и трудолюбие, которыми обладают мегауспешные предприниматели. Такие суперлюди в конечном итоге — исключение из правил, «чудо природы» даже.

С другой стороны, поколение миллениалов намного больше, чем любое другое поколение, склонно переоценивать свои таланты. Большинство людей на планете Земля излишне самоуверенны, но миллениалы переплюнули всех. Больше всего поколение Y склонно переоценивать свои творческие способности: собственные достаточно посредственные идеи они могут считать прорывными и инновационными.

Хотя общество только выиграет, если сфера предпринимательства будет расти и развиваться, но нам необходимо просветить миллениалов о всех минусах предпринимательства и их собственных способностях. Особенно необходимо делать это в тех случаях, когда молодые люди не обладают явными талантами и трудолюбием.

Как это сделать? Возможно, нам просто необходимо быть честными с миллениалами: давать им полноценную обратную связь, не замалчивать накопившуюся в их адрес критику и, главное, не преувеличивать их способности.

Компании-гиганты теперь считаются жадными, корпоративными и не творческими — таким образом, они теперь не считаются привлекательным местом работы

Это странно, учитывая тот факт, что большинство из этих молодых компаний в начале позиционировали себя как место, где можно развить свой талант и хорошо заработать.

Работодатели могут вынести из этого хороший урок:

Чтобы привлечь миллениалов, вы должны дать им понять, что они будут работать в успешной и инновационной компании и получать много денег.

Доверие имеет значение для всех, но после того, как многие молодые компании-гиганты выросли за счёт миллениалов, поколение Y чувствует себя обманутым. Время покажет, удастся ли Google, Facebook и Amazon восстановить свою прежнюю репутацию или же им на смену придёт новое поколение компаний, которые будут понимать миллениалов и всячески поддерживать связь с поколением Y.

Короче говоря, миллениалы не столько хотят работать на себя, сколько не хотят работать на других. Они считают, что «дядя» будет сковывать их творческий потенциал. Они нуждаются в достижениях и хотят чувствовать, что всего достигли самостоятельно.

Собственный бизнес для миллениалов — своеобразная стратегия выживания, так они стремятся избежать скучной и утомительной работы и хотят претворить в жизнь свои грандиозные планы.

Старшие поколения, подобно поколению Y, пресыщались традиционной работой, устраивались внештатниками или начинали свой собственный бизнес.

Самая главная на то причина — у них был негативный опыт, они сполна хлебнули всех тягот работы «на дядю». Мы называем их «предпринимателями по необходимости», но только потому, что их необходимость действительно объективна.

И никто не имеет права осуждать миллениалов, когда они пытаются делать то же самое.