Несмотря на довольно высокую стоимость, все продукты Apple невероятно популярны и распространены. Отчасти, это объясняется хорошо развитым вторичным рынком, благодаря которому можно найти подержанный iPhone или iPad за вполне приемлемые деньги. Покупку нового устройства может позволить себе далеко не каждый, а потому многие из нас начинают свой яблочный путь, купив свой первый Apple-девайс с рук.

Помимо плюсов, в виде более низкого ценника, покупателей ждет множество подводных камней, которые могут доставить немало проблем (особенно если вы новичок). С выходом iOS 7, этих проблем стало на одну больше. Как вы знаете, в новой ОС была представлена дополнительная защита в виде блокировки утерянных или похищенных устройств через Find my iPhone. Понятное дело, что количество краж уменьшилось, но вместе с тем, добавилось головной боли для нерадивых пользователей и новичков. Не смотря на то, что проблема эта не нова и довольно известна — неприятные истории происходят сплошь и рядом.

Алиса, одна моя хорошая знакомая, рассказала мне историю, произошедшую недавно с ней и ее другом Тихоном. Молодые люди решили сэкономить и отважились на покупку двух подержанных iPhone 5c. О результатах этого предприятия вы, конечно же, догадываетесь, но давайте обо всем по порядку.


Алиса увлекалась яблочной техникой уже несколько лет, но, естественно, на новые айфоны у студентки денег не было — она начинала с древнего iPhone 2g, потом был iPhone 3gs, а после него беленький iPhone 4s, которым она и пользовалась до этой злополучной истории. У Тихона тоже был «4эс» и богатый опыт джейлбрейка, анлока и прочих хакерских штучек, с которыми он возился еще со времен своего первого iPhone 3g.

В один из вечеров молодые люди встретились, чтобы прогуляться по городу. Тихон был в приподнятом настроении и похвастался Алисе своим новым приобретением — голубым iPhone 5c. Он объяснил, что продал свою старую «эску» через местный портал объявлений, добавил недостающую сумму, и на том же портале (правда в другом городе) нашел «цэшку» в отличном состоянии и за относительно небольшие деньги — 4000 гривен (около 12 000 рублей). Аппарат всем был хорош, особенно в сравнении с «4эс». Тихон заметил блеск в глазах Алисы и понял, что ей тоже понравилась «цэшка». Не долго думая, он предложил девушке поступить так же, как и он — продать свой «4эс» и купить более свежую «цэшку». Тихон взял на себя все заботы по продаже ее айфона, поиску нового и добавлению недостающей суммы, поэтому Алиса согласилась.

Как по волшебству, события разворачиваются очень стремительно. Движимый желанием помочь, Тихон находит покупателя очень быстро. Им оказывается девушка-блондинка, которая не не глядя и даже не торгуясь забирает «эску» наших друзей. В итоге, старый айфон продается менее, чем за сутки.

С поиском iPhone 5c, Тихон не стал ничего мудрить и обратился к тому же продавцу, у которого покупал свою «цэшку». Продавец был очень дружелюбен и общителен, к тому же, в одной из бесед по скайпу он показывал Тихону целый стол заваленный разноцветными «цэшками». Без тени сомнения, молодой человек покупает у этого предприимчивого продавца розовый iPhone 5c. Поскольку он находится в другом городе, договорились об оплате при получении у курьера (так называемый наложеный платеж).

Ничто не предвещало беды и наши герои спокойно (ну, насколько это было возможно, оставшейся без любимого айфона Алисе) дождались уведомления от курьерской службы и вместе отправилсь в ближайшее отделение за получением желанного айфончика.

Простояв в очереди и получив свою посылку они начали осматривать айфон. В целом всё соответствовало описанию, но обнаружилась одна неприятная вмятинка на пластике задней крышки. В остальном, телефон был полностью функционален, с чистым аккаунтом iCloud, куда Алиса сразу же ввела свои данные, подгрузив тем самым контакты, календари и все остальное. На незначительный дефект в виде вмятинки было решено закрыть глаза, поэтому наши друзья расплатились, забрали покупку и направились в ближайший магазин аксессуаров.

В магазине была приобретена пленка для экрана и знаменитый «дырчатый» чехол, который окончательно скрыл злополучную вмятинку. Здесь же Алисина «микро-симка» превратилась в «нано». Совершив пробный звонок и поблагодарив Тихона, девушка уехала домой, Тихон же отправился по своим делам.

Оказавшись дома, Алиса первым делом подключила свою «цэшку» к ноутбуку, чтобы синхронизировать ее с iTunes, забросить музыку и все остальное. С первой попытки у нее ничего не вышло — iTunes выдал ошибку и запрос на авторизацию учетной записи. Не придав этому значения, девушка вошла в свой аккаунт, но iTunes немного подумав опять ругнулся. Алиса забеспокоилась и сделала еще несколько попыток, но результат был тот же — ни приложения, ни музыка, ни рингтоны никак не хотели синхронизироваться и iTunes выдавал запрос на авторизацию. Девушка имела небольшое представление о принципах взаимодействия iOS-устройств и компьютера, и подумав, что это какой-то глюк (хотя уже понимала, что здесь что-то не так) — решила сделать сброс айфона, а если не поможет и это — восстановить прошивку. Открыв настройки и выбрав знакомый пункт меню «Стереть весь контент и настройки», она подтверждает свой выбор. Что было дальше, вы прекрасно понимаете…

Увидев приглашение ввести пароль от неизвестного Apple ID, «закрытого звездочками», Алиса была в шоке. Она понимала, что всё это значит, но отказывалась верить в это, поскольку собственноручно вводила данные своего iCloud, который успешно синхронизировал контакты, календари и все прочее. Также смущал тот факт, что перед сбросом настроек не было запроса на отключение Find my iPhone. Верить в то, что ее розовенькая «цэшка» превратилась в кирпич, не хотелась и она решила связаться с Тихоном.

Другого телефона у нее не было, а если бы и был, то вставить в него обрезанную симку вряд ли получилось. Алиса отправила Тихону сообщение во «Вконтакте», но парень не отвечал. Его номер телефона остался в контактах айфона, превратившегося в розовый кирпичик, но девушка догадалась вытащить номер через веб-версию iCloud. Найдя номер Тихона, она отправила ему через сайт одного из сотовых операторов смс с просьбой зайти во «Вконтакте».

Получив смс, парень заходит в сеть и узнает ужасную новость. Он ссылается на занятость и обещает заехать вечером. Алиса уже поняла безысходность ситуации, но надежда на успешное ее разрешение все еще теплилась. Позже, Тихон заехал посмотреть, что к чему, но естесственно, ничего нового не увидел — айфон продолжал прикидываться кирпичем и требовал пароль бывшего владельца. Чувствуя вину, Тихон забрал «цэшку» с собой, пообещав что-нибудь придумать.

Он связался с продавцом и объяснив ему ситуацию, воззвал к справедливости. Надо ли говорить, что добиться какого-нибудь вразумительного ответа от него так и не удалось? Аргументы сводились к тому, что «все же работало, вы же проверяли» и «зачем было делать сброс?». Тихон понял, что ничего не добьется и сделал всё, что мог — забанил продавца на портале объявлений, наставил ему плохих отзывов и все такое. Дальше он начал искать решение (которого, понятное дело, не существует) и тут ему в голову пришла мысль проверить свой айфон. Вдруг с ним тоже что-то не так? Он делает полный сброс, так же как и Алиса, с тем лишь отличием, что у него процесс завис на «ромашке» (по причине установленного джейлбрейка). Недолго думая, Тихон решает восстановиться с помощью iTunes и, чтобы вы думали? Да, в итоге у него на руках оказался еще один кирпич, только в этот раз голубой.

Трудно представить какие эмоции обуяли молодого человека, который понял, что он «попал» на 8000 гривен (почти 25000 рублей). Вляпаться в такую историю, да еще и по собственной воле. Тут ему вряд ли бы кто-то позавидовал.

Как бы там ни было, но он отложил свою «цэшку» в сторону и всецело занялся Алисиным телефоном. Покопавшись в сети и почитав отзывы своих братьев по несчастью, Тихон не упал духом и предпринимал попытки оживить розовый кирпич. Первым делом, он попытался узнать email бывшего владельца «цэшки», чтобы установить его личность. Для этого он заказал услугу определения Apple ID по IMEI. Оказывается, такие услуги существуют и за 10 долларов (если не ошибаюсь) вам с удовольствием помогут. Через какое-то время у него на руках был заветный email, по которому он нашел на Facebook бывшего владельца, а вернее владелицу — ею оказалась молодая американка из штата Вирджиния. Там же он нашел ее номер мобильного и другую информацию. Попытки связаться с владелицей ничего не дали, она попросту не отвечала. Поэтому Тихон попытался подобрать ответы на секретные вопросы в диалоге восстановления пароля от Apple ID — но и здесь его ждала неудача…

Недавно был ровно месяц, как Алиса осталась без своего любимого айфона. Отношения с Тихоном эта история тоже подпортила, да и надежд на «хэппи-енд» уже давно нет. Сейчас Тихон пытается дозвониться бывшей владелице «цэшки» с помощью какой-то знакомой, которая свободно говорит на английском, чтобы выведать у той ответы на секретные вопросы. Получится из этой затеи что-нибудь или нет, я не знаю. Одно можно сказать точно — лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.


Эта история необычна тем, что «подвох» вскрылся не сразу (а в случае со вторым айфоном — далеко не сразу). Возможно я недостаточно разбираюсь в этом вопросе, но мне кажется, что проблема должна была проявиться на этапе ввода новой учетной записи iCloud или же при сбросе настроек. Насколько я знаю, если включена функция «Найти iPhone», то при сбросе обязательно должен был появиться запрос пароля.

Также остается вопросом знал ли продавец о том, что айфон был с сюрпризом. Поскольку телефон не был украден или утерян (в этом случае на экране блокировки выводилось бы совсем другое сообщение), то есть вероятность, что владелица просто забыла отключить «Найти iPhone», а продавец не удосужился проверить это. Маловероятно, чтобы он не знал об этом, но все же. Иногда в продаже появляются такие вот аппараты, но продавцы честно указывают о том, что ни в коем случае нельзя обновляться или сбрасывать настройки. Стоят они, конечно же, на порядок дешевле и некоторые пользователи их все-таки покупают.

Разумеется, в большей степени, вина лежит на недобросовестном продавце, который преследуя жажду наживы воспользовался доверчивостью покупателей (продать второй проблемный аппарат одному и тому же человеку — это верх цинизма). Однако, частично ответственность лежит и на покупателях. Все-таки при покупке iOS-устройств с рук, в особености после выхода iOS 7, нужно быть вдвойне, да что там, втройне осторожнее и внимательнее! Сделай бы Тихон с Алисой полный сброс еще в офисе курьерской службы — все бы сразу стало на свои места и кирпич уехал бы обратно к нечестному продавцу, став для него примером того, как работает карма.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, не «ведитесь» на слишком низкие цены и если уж решились на покупку iOS-устройств с рук, то при встрече с продавцом обязательно все проверьте, а лучше возьмите с собой опытного товарища. Повторюсь, что лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих…

Обновлено. Буквально одновременно с публикацией, эта история получила продолжение и, надо сказать, весьма позитивное. Тихону удалось разлочить «цэшку» Алисы и теперь девушка радуется новому айфону. Не вдаваясь в подробности скажу, что это стало осуществимо благодаря помощи бывшей хозяйки, к аккаунту которой был привязан телефон. Она пошла навстречу и помогла отвязать его. Теперь у Алисы чистый и полностью функциональный айфон, чему она несказанно рада. Вот такой вот неожиданный хеппи-энд!