Если вы пробовали работать из дома, вы наверняка уже знаете, как расслабляет домашняя атмосфера и как трудно собраться, сидя на диване. Тем не менее в работе из дома есть свои плюсы, и если вы решили попробовать, то запомните восемь основных моментов. Они помогут вам работать так же продуктивно, как в офисе, и самому стать для себя начальником, который стоит за спиной.

1. Собирайтесь как на работу

Даже если ваше рабочее место дома — любимое потёртое кресло, перед тем как опуститься в него и начать рабочий день, выполните все утренние ритуалы, которые делаете перед поездкой в офис.

Конечно, можно обойтись без делового костюма, но всё остальное, включая утренний душ, причёску и переодевание из пижамы, стоит сделать. Это настраивает вас на рабочий лад.

2. Обустройте своё рабочее место

В своём домашнем офисе вы проведёте много часов, так что лучше хорошо продумать, где он будет находиться и как будет оборудован. Всё необходимое должно быть под рукой: компьютер, принтер, телефон.

Поставьте удобную мебель, выберите расположение, в котором солнце не будет светить в монитор, а крики с соседней детской площадки — залетать в окно и отвлекать от работы.

Кроме того, лучше сразу договориться с родственниками, чтобы пространство вашего офиса было суверенной зоной, вход в которую воспрещён большую часть времени.

3. Начинайте работу на 30 минут раньше, чем планировали

Эти полчаса вы сможете потратить на составление плана на день. Список дел поможет настроиться на работу, и вы с большей вероятностью выполните всё запланированное, чем если бы просто переключались от одного дела к другому.

Но составление плана на день, как правило, не такое уж долгое занятие, и в оставшееся время вы сможете проверить электронную почту или почитать новости.

Так вам не придётся тратить на это свои рабочие часы, и вы будете меньше отвлекаться во время работы.

Помните: вы работаете из дома, и над вами не стоит старший менеджер или начальник, так что, если вы зависнете в новостях и пабликах, некому будет «спугнуть» вас обратно в рабочий процесс.

20 минут перед работой или столько же во время обеденного перерыва вполне хватит на то, чтобы узнать последние новости или поднять настроение на развлекательном сайте.

4. Познайте пики своей продуктивности

Если вы активнее всего по утрам, оставьте все самые сложные задачи именно на это время, если мозг «просыпается» только к вечеру — наоборот.

Так самые трудные вопросы будут решаться проще и быстрее, а остальное время вы можете спокойно посвятить творческим задачам.

5. Создайте график и придерживайтесь его

Человек нуждается в последовательных, повторяющихся изо дня в день действиях, иными словами, в порядке и чётком расписании.

Если вы начинаете работу каждый день в одно и то же время, мозг привыкает к этому. Вам не придётся заставлять себя работать — вы просто не сможете по-другому в силу привычки.

6. Общайтесь с коллегами

Одна из причин, по которой может быть сложно работать дома, — это чувство одиночества. Чтобы не ощущать обособленность от своих сотрудников, можно общаться с ними по Skype, переписываться или, ещё лучше, общаться через видеозвонки.

Во-первых, это избавит вас от чувства одиночества, во-вторых — поможет соблюдать совет № 1. Вряд ли вы будете общаться с коллегами, не приведя себя в порядок.

7. Проверяйте сотрудников и себя

Если вы работаете в команде людей, которые тоже трудятся из дома, почаще связывайтесь с ними.

Конечно, доверять своим сотрудникам нужно, но дома есть много отвлекающих факторов, так что нет ничего плохого в том, чтобы весь день периодически чатиться в Skype и спрашивать, как там дела с задачей. Так вы всегда будете в курсе работы и поможете им не отвлекаться.

8. Заканчивайте рабочий день вовремя

Дома есть ещё одна опасность — увлечься и не закончить работу тогда, когда это необходимо. Если нет экстренно важных дел, работайте по графику. Закончилось рабочее время — выключите компьютер и займитесь чем-нибудь другим.

Это касается и выходных. Старайтесь чаще выбираться из дома, менять обстановку и не работать по выходным. Это не только защитит вас от эмоционального выгорания, но и поможет по-новому взглянуть на старые задачи.