Пожалуй, нет большего счастья для игромана, чем возрождение легенд прошлого на актуальных мобильных платформах. Вы помните Демиургов? Да-да, тех самых, из бородатого 2001 года. Тогда Nival просто взорвала индустрию компьютерных игр, выпустив невероятный по качеству продукт, а буквально только что в App Store наконец-то зарелизилась iOS-версия Демиургов. Та же вселенная, тот же разработчик и адаптированный под особенности сенсорных мобильных устройств геймплей. А ещё она бесплатная и без навязчивого доната! Впрочем, обо всём по порядку.

Первое, на что обращаешь внимание после запуска игры — графика. Она очень, очень, очень крутая. Полное 3D с качественными текстурами, обильно разбавленное яркими спецэффектами и динамическая камера, перемещающаяся над полем боя и создающая эффект присутствия покачиванием и тряской во время битвы.

IMG_2118 IMG_2199

IMG_2208 IMG_2181

После первого же боя, проведённого в туториале, ты просто смотришь на экран с широко раскрытыми глазами и бежишь показывать всю эту красоту другу/коллеге/ближайшему к тебе случайному человеку со словами «смотри, до чего дошла графика на мобильных».

Стоит отметить, что адаптация вселенной под мобильный интерфейс повлекла за собой смещение в жанрах. Мы по-прежнему Демиург, путешествующий по мирам и восстанавливающий их, но теперь акцент в игре сделан на боях армий (читай, дуэльном режиме), а стратегическая составляющая, ввиду неудобства тапов по мелким объектам на экране смартфона или планшета, уступила место паззл-составляющей. Путешествуя от одного мира к другому, мы восстанавливаем их, но делаем это в соответствии с усложняющимися критериями. Говоря просто, здесь придётся напрягать мозги.

IMG_2193 IMG_2188

Для строительства мира нужен ресурс — плиты. Изначально плит даётся мало, а получить новые мы можем, сражаясь с армиями других Демиургов. Собственно, на такой последовательности «повоевали-построили» выстраивается весь игровой процесс.

Для успешного участия в боях необходима армия, и здесь перед нами всё те же до боли знакомые фракции существ. Представители кинетов, виталов и хаотов перекочевали в этот мир и теперь месятся друг с другом под управлением Демиургов.

Рациональный подход к формированию войск — ключ к победе. Слота в отряде всего три, а потому нужно выжимать из них максимум. По сути, фракция здесь особой роли не играет и несёт скорее декоративный смысл, а на первый план выходят уровень, тип юнита и его специальная способность.

Есть рядовые, то есть обычные существа. Это наш ресурс для старта и последующий материал для преобразований. Путешествия по мирам и сражаясь с новыми монстрами, мы можем получить их в своё распоряжение. Среди них попадаются уникальные существа — их предел максимального уровня и боевые характеристики выше. Далее идут редкие существа. Они ощутимо мощнее и имеют собственные спеллы, которые не встретишь у обычных монстров.

IMG_2111 IMG_2155

Для усиления своих войск в игре предусмотрен Синтез — слияние двух или более юнитов в одном, которому достаются часть их силы и опыта. Процесс этот не так прост и имеет свои нюансы. К примеру, слияние существ одной фракции даёт больше опыта, а при слиянии одинаковых существ это значение ещё выше. Иногда игроку везёт и ему открывается доступ к Идеальному Синтезу. В этом случае количество получаемого исходным существом опыта просто огромное, но сам процесс требует особый ресурс, который добывается в сражениях.

IMG_2202 IMG_2203

Осталось рассказать о том, что представляет собой сражение. Схватка происходит в три линии, и существо всегда атакует с приоритетом на свой фронт. Бой пошаговый, и во время хода юниты обмениваются ударами. В это время заполняется полоска в нижней части экрана. Когда она достигает максимума, время останавливается, и игрок выбирает, специальную способность какого из воинов следует применить сейчас. В начале игры можно действовать расслаблено, поскольку враги заметно слабее и не представляют серьёзной угрозы. Всё меняется с продвижением по сюжету. Когда противник силён (особенно если это босс или битва за сундук с сокровищами), неправильное размещение своих бойцов и безграмотное применение спеллов гарантированно приведут к сливу, и даже огненный дождь самого Демиурга не сможет переломить исход сражения.

IMG_2162

Заметьте, на протяжении всей статьи ни разу не был упомянут донат. Дело в том, что он тут хотя и есть, но пригодится только любителям заиметь в свою армию различных «коллекционных» легендарных существ. Все ресурсы, необходимые для прогресса, всегда есть в наличии. Дефицита нет. Ограничения по количеству ходов, заставляющие тебя ждать по 30 минут, также отсутствуют. Говоря проще, вливание денег здесь никак не связано с комфортом в игровом процессе, а для многих ценителей жанра покупка сверх навороченных существ наоборот убьёт интерес к прохождению, ведь именно этим и хороши Демиурги. Красивая вселенная, которая радует действительно увлекательными приключениями и способна затянуть на долгие недели. Nival вернулись красиво.

Etherlords (Arena)
Developer: От NIVAL, INC.
Price: Free+