За минувший год к плоскому дизайну iOS большинство яблочников уже привыкло, хотя все хорошо помнят, насколько острой была первая реакция на дизайн iOS 7. :) В значительной степени, постигшее фанатов Apple разочарование было связано с непониманием: для чего компания пошла на столь радикальное решение, в чем смысл? Пожалуй, только с выходом «яблочных» часов это становится более-менее ясным.

Пока вы читали нашу текстовую трансляцию с презентации Apple, в «Телеграме» бурлил внутренний чат редакции «МакРадара». И вот, когда про Apple Watch почти все рассказали, меня вдруг осенила мысль: как же круто смотрится пользовательский интерфейс часов в плоском стиле iOS 7 — и какой бы это был адЪ, останься Apple верна скевоморфичной натуре визуально перегруженной iOS 6! Кажется, Джони Айв отлично знал, ради чего он выбрасывает скевоморфизм на помойку истории (вот уж удивительно).

Схожие выводы сделал и независимый обозреватель Джон Браунли. Обратив внимание на круглые иконки домашнего экрана Apple Watch, он для себя отметил, что такая форма пиктограмм наиболее подходит для такого маленького дисплея: информация на них одновременно и разборчива, и легко доступна. И в этом заключается стратегическая ценность плоского дизайна.

Лишенный эффектов, создающих эффект трехмерности (тени, градиенты, текстуры, фаски, специфическая анимация и т. п.), плоский дизайн значительно упрощает перевод мультимедийного проекта с одного носителя на другой, в том числе на бумагу. В случае с iOS переход произошел со смартфона на смартчасы.

Джон еще в прошлом году выдвинул предположение, что радикальный редизайн iOS 7 обусловлен планами Apple подготовить систему для устройств завтрашнего дня. Дизайнерами компании двигали не только эстетические соображения — убрав все лишнее, Apple создавала новый язык дизайна, который можно было бы легко адаптировать под экраны разных размеров и форм.

Вот цитата из той самой заметки:

Подумайте, насколько это упрощает работу Apple по переносу своего визуального языка на новые устройства. Если компания когда-нибудь выпустит свой долгожданный HD-телевизор, в нем наверняка будут использоваться пиктограммы, которые легко можно будет считывать из любого угла комнаты. Но для нового интерфейса Apple не понадобится придумывать эти иконки с нуля — плоский дизайн позволит компании (чуть ли  не автоматически) расширить использование уже имеющихся значков внутри любой базовой формы. Если бы Apple не сделала iOS 7 плоской, такой простой переход был бы невозможным. Пиктограммы, в которых интенсивно используются сложные фактуры, тени, источники света и градиенты, должны быть переосмыслены и воссозданы для каждого нового устройства. Но поскольку iOS 7 плоская, такой проблемы не возникает в принципе.

Есть еще одно преимущество. Сейчас все дисплеи плоские, но в будущем они могут обрести любую форму, размер и профиль. На примере своего Galaxy Round, первого в мире смартфона с изогнутым OLED-экраном, Samsung уже показала, как это может быть реализовано. А iWatch, по слухам, также будет оснащена похожим дисплеем. На изогнутых экранах скевоморфичный дизайн смотрелся бы странно, словно в кривом зеркале. Но элементы плоского дизайна не искажаются настолько сильно. По иронии, сделав свою мобильную операционку плоской, Apple подготовилась к переходу к реальному 3D, когда она освоит дисплеи нового типа.

Пока Apple Watch не оснастили 3D-дисплеем, но Apple Watch появились именно благодаря плоскому дизайну, созданному командой Джони Айва. Именно плоский дизайн стал секретным оружием iWatch, и он сможет легко освоиться на тех продуктах Apple, о которых мы пока даже не мечтаем.

— Источник: Co.Design.