Среди владельцев сайтов все чаще встречаются те, кто пробует привлекать трафик из поисковых систем собственными силами. Несомненно, при наличии доступных инструментов и обучающих материалов такая практика допустима. Тем не менее, полностью исключить участие специалиста в данном процессе невозможно. Цель этой статьи – помочь новичкам в SEO правильно подойти к выбору ресурсов и построить эффективную стратегию поискового продвижения.

1. С чего начать продвижение?

Постановка задач и аналитика

Подготовка SEO-кампании начинается с постановки задач, изучения целевой аудитории и конкурентов. Задайтесь вопросом: кому адресован ваш сайт, что вы предлагаете пользователям, чего ожидаете от их действий. «Пробейте» в поиске по основным фразам ваших конкурентов, оцените качество их сайтов и подход к оптимизации. Это поможет правильно определить вектор продвижения и выбрать оптимальную стратегию.
Маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно, опираясь на знание своей ниши, а «подсмотреть» стратегию успешных сайтов вам поможет один из дополнительных сервисов, например, бесплатный анализатор ТОПов системы SeoPult:

1

Он сравнивает контент вашего сайта и конкурентов в ТОП10 и дает рекомендации по оптимизации текстов.

SEO-аудит и внутренняя оптимизация

Второй важный момент текущего этапа – проверка сайта на предмет его готовности к продвижению. Кроме автоматических сервисов, которые в считанные минуты проверят «начинку» сайта, вам также возможно потребуется помощь специалиста. Без детального SEO-аудита и проведения работ по внутренней оптимизации ресурса все дальнейшие действия не имеют смысла. Хорошее качество сайта – это 80% успеха продвижения.

Подбор поисковых запросов

Далее вам предстоит составить семантическое ядро – список запросов, по которым сайт будет продвигаться на первые строчки выдачи.

Распространенная ошибка новичков – использование слов с широким значением, например «кредит». Их продвижение стоит невероятно дорого, а привлеченная аудитория не будет на 100% целевой, что приведет к пустым тратам денег и низким показателям конверсии.
Специалисты рекомендуют включать в ядро преимущественно узкие (низкочастотные) запросы, для которых характерна низкая стоимость продвижения и точное таргетирование: «кредитный калькулятор», «кредитные ставки банков», «документы для ипотечного кредитования» и так далее.
Принцип подбора запросов для ядра должен учитывать поиск слов:
близких к ТОПу;
приносящих трафик на сайт (из данных счетчика статистики);
на основе анализа контента сайта.
Вручную провести такой анализ и найти эффективные слова – операция долгая и рутинная. Упростить ее поможет автоматизированное решение. На рисунке ниже представлен один из модулей системы SeoPult – подборщик слов, генерирующий список за несколько секунд.

2

Полученный список можно скорректировать вручную, удалив лишние на ваш взгляд фразы.

Подбор целевых страниц

Каждый запрос из ядра должен соответствовать определенной странице сайта. Набрав в поиске фразу «кредитный калькулятор», пользователь должен попасть на страницу с искомым сервисом, а не на главную. Чем точнее вы «приземлите» посетителя, тем выше шанс, что он достигнет цели и совершит нужное действие.
Для решения этой задачи вы можете воспользоваться специальным сервисом: проверьте страницы на наличие SEO-ошибок, составьте или закажите релевантные запросу тексты.

2. Выбор стратегии продвижения

Комплексный подход

В недалеком прошлом для выхода сайта в ТОП достаточно было разместить побольше обратных ссылок на сайт, что привело к манипулированию выдачей и большому числу спама. Сегодня поисковые машины строго оценивают сайты при ранжировании и в приоритете ставят их качество, релевантность запросам, хорошие поведенческие метрики и социальные сигналы.
Вывод: стратегия SEO-продвижения должна быть комплексной и охватывать разные каналы привлечения. Универсального рецепта не существует. При выборе стратегии вам нужно исходить из тематики и типа сайта, конкурентности ниши, величины бюджета, региона продвижения, характера целевой аудитории, географии, возраста сайта и множества других параметров.

Ссылочное продвижение

Ссылочному продвижению отводят все менее значимую роль в SEO. Однако полностью отказаться от этого фактора пока невозможно. Независимо от того, коммерческий у вас сайт или информационный, используйте этот подход, отводя на закупку ссылок часть бюджета.
Сразу стоит отметить, что ссылаться на ваш сайт должны только качественные площадки аналогичной или сопряженной тематики. Это повысит вероятность перехода по ссылке и улучшит поведенческие характеристики продвигаемой страницы. Поиск таких сайтов может потребовать определенных навыков и огромного количества времени.
Справиться с распространением ссылок вам также может помочь автоматика. SeoPult, проанализировав ваш сайт и сайты конкурентов, запускает алгоритм поиска площадок, максимально удовлетворяющих заданным критериям, и размещает на них обратные ссылки на продвигаемые страницы. Стоимость размещения ссылок также рассчитывается автоматически и является достаточной, чтобы опередить ваших конкурентов.

3

Контентный маркетинг

Контентный маркетинг – необходимая часть вашей стратегии, особенно если вы имеете дело с высококонкурентной тематикой. В популярных сферах молодым сайтам «пробиться» с нуля невероятно сложно. Создание и распространение полезного контента (статей с ссылками, видео-материалов) поможет привлечь к вам внимание целевой аудитории и увереннее двигаться к цели. Используя современные сервисы, вы можете буквально за пару кликов заказать статьи для размещения на сторонних площадках.

Контекстная реклама

Это незаменимый инструмент для коммерческих сайтов, интернет-магазинов. Кроме своего прямого предназначения (привлечение клиентов) контекстная реклама дает хороший эффект и для SEO за счет поведенческих метрик. Современные технологии дают возможность реализовать ведение одновременно двух кампаний – контекстной и поисковой – в одном интерфейсе. Управление может происходить в автоматическом режиме.

4

Социальные сети

Значимость социальных сигналов в SEO становится все более очевидной. Для успешного продвижения ставьте социальные кнопки на страницах сайта, например, модуль Uptolike, создавайте группы в социальных сетях и проводите различные дополнительные активности.

5

Заключение

Поисковое продвижение сегодня доступно каждому. Заслуга в этом, несомненно, программных решений, где в одном интерфейсе собраны все необходимые инструменты оптимизатора и адаптированы для обычных пользователей. Они помогают новичкам систематично пройти все этапы создания кампании – от подбора ядра до выбора оптимальной стратегии – и далее в ходе продвижения анализировать результаты. Однако важно учитывать, что на этапе подготовки сайта потребуется участие специалиста для проведения комплексного аудита и выполнения работ по внутренней оптимизации.