Давно ушло то славное время, когда разнообразные квесты буйно колосились на компьютерах всея планеты. Однако жанр по-прежнему жив, свидетельством чему служит отвязная The Journey Down, которая отлично вписывается в одну компанию с признанными хитами: «НеВерьВХудо», «Грим Фанданго», «Ларри в выходном костюме», The Monkey Island, Full Throttle и незабвенными Василием Ивановичем и Петькой

К своему стыду, про The Journey Down я сам узнал лишь через два года после выхода первой части. Квесты и в самом деле давно уступили место другим играм, и если не зависать на геймерских ресурсах, проворонить редкие новинки совсем немудрено. С другой стороны, тем круче оказались впечатления от внезапного открытия реально достойного представителя жанра.

Конечно, The Journey Down невольно сравниваешь с другими веселыми квестами. В особенности с играми LucasArts, в которых персонаж по определению не может погибнуть, но если уж игрок прозевает в диалогах персонажей важную фразу — в поисках решения можно угробить не один час (если, конечно, устоите перед соблазном нагуглить «прохождение»).

Вместе с тем «Путешествие вниз» очень самобытна по своей атмосфере. Рисованная комедийная нуар-адвенчура с растаманским колоритом — вы что-то похожее знаете? :) Чего только стоят никогда не унывающие заправщики Бвана и Кито с их ямайским акцентом! А какое разнообразие характеров у второстепенных персонажей! А визуальная стилистика игры — это ж сплошной фольклор! И все это развеселое действо происходит под легкий фоновый джаз. Решение несколько неожиданное, но очень классное. Так что в эмоциональном плане замес получился очень удачным, и оторваться от игрушки нереально. Тем более, что сюжетом в The Journey Down тоже все в полном порядке.

Сверхцель всей игры — добраться до мифического Подземья, о котором давным-давно рассказывал приемный отец Бваны и которое внезапно привлекло внимание опасных гангстеров. Однако чтобы добраться до Подземья первыми, придется решить целую кучу проблем, порой весьма далеких от техники и логики. Одно дело собрать железки, чтобы поднять в воздух древний самолет, а совсем другое — уболтать добрую, но принципиальную повариху, чтобы она поделилась полезной информацией. И таких несговорчивых доброжелателей — целая толпа, поэтому придется побегать по разнообразным локациям, чтобы всем угодить, сложить в кучу все необходимое и повернуть ключ зажигания. И это только первый эпизод!

Во второй части квеста, которая вышла в свет совсем недавно, события разворачиваются еще более непредсказуемо. Практически с самого начала герои истории оказываются в сложной ситуации, в которую приходится вляпаться вне зависимости от предпринятых ранее действий. А как выберетесь из передряги — пошире раскрывайте глаза и внимательно слушайте. Подсказки к дальнейшему прохождению разбросаны буквально по всей игре: в диалогах со случайными встречными, в предметах, которые вы можете найти сами или получить от кого-нибудь. Все ништяки, как водится, собираются в инвентарь и ждут момента, когда они понадобятся.

Интерактивные области, посредством которых происходит управление игрой, хитрым образом подсвечиваются. Я играл в iOS-версию игрушки, и для такой подсветки нужно нажать на экран пальцем и поводить им туда-сюда не отрывая от планшета. Круги покажут полезные места на экране, стрелки — переходы к другим локациям.

Кстати, двойное нажатие на стрелки перехода ускорит ваше перемещение по игровому миру The Journey Down. Это мне сэкономило немного времени, поскольку пришлось побегать изрядно туда-сюда. Хоть в квестах я и знаю толк, но пришлось пару раз подглядывать в нагугленный солюшен, чтобы вспомнить, какую важную деталь я прозевал. Но если не считать ворон и не слишком засматриваться на красоты рисованного мира, игра не слишком сложная — всего в меру: и развлекает, и заставляет поскрипеть мозгами. :)

Так что я настоятельно рекомендую: если ваши руки еще не добрались до The Journey Down — обязательно сыграйте в этот квест. Геймеры постарше даже могут ощутить приятный укол ностальгии, вспоминая эпоху расцвета таких же классных игр. Авторы обещают еще третью часть, и, судя по заметному прогрессу проекта во втором эпизоде, финальный аккорд «Путешествия вниз» должен быть самым фееричным. Я на это искренне надеюсь.

P. S. Единственный недостаток The Journey Down, который я все же не могу обойти вниманием, — это ее англоязычность. Понятно, что озвучка персонажей на других языках, — дело сложное и затратное. Но хотелось бы хотя бы локализованные титры. Думаю, это значительно расширило бы аудиторию игры. А она этого точно заслужила. ;)