Эта книга про то, как быть кратким.

Для чего?

Чтобы не надоедать людям? Чтобы экономить свои силы и время?

Нет, Джо Маккормак говорит про краткость как конкурентное преимущество в бизнесе. Про то, как это поможет вам получить повышение, заключить контракт и заработать больше денег.

Джо Маккормак
Джо Маккормак — успешный предприниматель, автор, основатель компании The Brief Lab, помогающей профессионалам развивать свой уровень коммуникаций. Среди его клиентов — Harley-Davidson, BMO Harris Bank, SAP, MasterCard, Heinz и другие компании.

Информационный пресс

Да, мы все под ним: телевизор, социальные сети, назойливая реклама…

Люди не читают «многабукаф». Не думают. Они «хавают» только короткие и чёткие послания.

Это печально, но это реальность, с которой нам жить.

Как же быть?

Особенно перегружены деловые люди. К концу дня их способность концентрироваться не выше, чем у пятилетнего ребёнка.

Представьте, что вы подходите к такому руководителю с предложением на 30 листах и формулировками типа «с большой долей вероятности», «есть основания полагать» и др.

И куда после такого он вас пошлёт?

Если вы хотите, чтобы ваши послания доходили, они должны быть:

  • краткими;
  • визуальными (рисунки, инфографика, видео…);
  • цепляющими (жёлтые заголовки, обещающие выгоду);
  • интересными (иметь сюжет — смотри сторителлинг).

Тогда вас услышит даже самый затюканный трудоголик!

Краткость всюду

  • Составляете презентацию? Задайте чёткий план и цель. Не перегружайте слайды. Говорите минимум о себе и максимум о проблеме слушателей.
  • Пишете письмо? Убедитесь, что оно влезает на один экран… смартфона, ага! Что есть чёткий заголовок.
  • Звоните по телефону? Накидайте план разговора, список возможных вопросов собеседника.
  • В личной беседе главное — научиться слушать.

Книга, чтобы мотивировать

На краткость.

Извините, но особо ценной информации в этой книге нет. Новых знаний я получил ноль. Да, автор пытается ввести какую-то свою модель составления кратких сообщений — BRIEF, но это выглядит натянуто.

А вот мотивировать, заставить задуматься о краткости своих сообщений у книги получилось хорошо.

Книга актуальна. С каждым днём всё больше.

Что ещё почитать про краткость сообщений

  1. Алексей Каптерев «Мастерство презентации». Великолепная книга про визуальные презентации и ораторское искусство. Про краткость и визуальность.
  2. Уильям Зинсер «Как писать хорошо». Отличный учебник с кучей примеров. Про то, как надо безжалостно сокращать свои тексты, Уильям написал целых две главы.

Итого

Краткость сделает вас успешнее.

Оценка: 7/10.

Читать: болтунам (типа меня) читать обязательно. И меняться.

Скачайте здесь отрывки из книги

«Короче. Меньше слов — больше смысла», Джо Маккормак

Купить на litres.ruКупить на ozon.ru Купить на amazon