Пишете ли вы небольшую статью или 500-страничный роман — неважно. Иногда выдавить из себя даже пару слов — очень непростая задача. Пялясь в чистый лист бумаги или пустой экран, просыпаешься лишь через время, понимая, что делаешь это уже на протяжении получаса.

А толку нет.

У Хемингуэя было решение проблемы писательского кризиса, и о правиле, которое помогало ему писать постоянно, мы поговорим ниже.

Хемингуэй был гениальным писателем! Но даже он иногда не мог противостоять творческому кризису. Вот что он делал в таких случаях:

Иногда, когда я не могу начать новую историю, я сажусь перед камином и бросаю в него кожуру от апельсинов, глядя на вспыхивающие языки синего пламени. Встаю, смотрю на крыши Парижа и говорю сам себе: «Не переживай. Ты писал раньше, и ты будешь продолжать это делать. Главное — написать одно настоящее предложение».

Любая история — неважно, какого она размера, будь то книга или рассказ — должна начинаться с одного настоящего предложения. Когда в следующий раз вы будете сидеть перед пустым экраном, вспомните это:

  1. Подумайте о чём-то важном.
  2. Напишите одно самое настоящее предложение.
  3. Расскажите своим читателям интересную историю, основываясь на этом предложении.

Написав всего одно предложение, вы перестанете думать о том, как начать. Вместо этого вы начнёте думать о том, как рассказать историю, а это уже лучше, чем тупо смотреть в пустой экран, верно?

Историю, рассказанную вами, могут оспорить, но это неважно. Это ваша история, и вы можете взять читателя за руку, провести его за руку сквозь неё и показать, почему то, что вы пишете, важно.

Нужно всего одно настоящее предложение.