Я не хочу писать отчёт! Я хочу стрелять птицами в свиней!

Реальной жизни сложно конкурировать с играми.

И вот мы уже используем всю свою силу воли, чтобы не играть. А может, не стоит бежать от игр? Может, использовать игры, чтобы достичь чего-то в реальном мире?

Геймификация — это не новость.

Магазины давно приучили нас собирать наклейки и баллы, получать новые уровни (платиновый, золотой и т. д.). Чтобы мы покупали больше и не уходили к конкурентам.

Геймификация успешно используется и в обучении:

  • английский язык (LinguaLeo и др.);
  • программирование (CodeCombat);
  • скорочтение (Reading Arena).

Что нас привлекает в играх?

  • Прочёл книгу — получи +5 к знаниям и +1 к интуиции сразу же. А в реальной жизни можно прочесть и 100 книг, но так и не понять, что именно ты приобрёл и сколько.
  • Можно превзойти своё или чужое достижение (High Score).
  • Можно прокачивать своего персонажа.

Правильная геймификация жизни

Чтобы жизнь стала похожа на игры, нам нужно:

  • измерять и записывать множество мелких параметров;
  • ставить цели и назначать вознаграждения;
  • подводить итоги.

Мой первый опыт

В 20 лет я вёл табличку с целями по здоровью, учёбе и т. д. Ставил себе оценки от 1 до 10. В конце дня, недели, месяца подводил итоги. Система работала, но со временем она отвалилась. Наверное, я просто ещё не созрел для серьёзной работы.

Сейчас, спустя 10 лет, я «играю в другие игры».

Pomodoro

Система тайм-менеджмента Pomodoro очень проста. Я писал о ней в статье «Хитрый способ обмануть свою лень и начать работать, как Заяц-Энерджайзер».

Напомню суть:

  1. Определяем задачу.
  2. Ставим таймер на 25 минут (одна помидорка).
  3. Работаем без отвлечений.
  4. Через 25 минут делаем 5-минутный перерыв, даже если задача не доделана.
  5. Возвращаемся к шагу 1 или 2.
  6. «Съели» четыре помидорки? Делаем большой перерыв на 15–30 минут.
  7. В конце дня подсчитываем количество помидорок.
  8. Отвлеклись на что-то? Помидорка сгорает — начинайте всё сначала!

Основные плюсы системы:

  • Вы улучшаете качество рабочего времени (вы не отвлекаетесь).
  • Вы не пропускаете промежутки для отдыха (глаз, спины, мозга).

Вот мои «помидорные грядки» за последние два месяца:

Геймификация в тайм-менеджменте

Видны итоги за день и за неделю.

Система действительно мотивирует на работу, +10% точно))

Плюс к этому она показывает, сколько ты работал. Не «вроде неплохо», а точное число.

Система идеальна для сидячих работников типа меня.

Чтение книг

В 2014 году я прочёл 55 книг. Если я продолжу в таком темпе, то закончу год на отметке 70 книг. Отличный показатель. Но число 100 так близко! Это мотивирует. Результат: в последние недели я стал больше читать.

Да, тяга к круглым величинам — это ментальная ловушка. Да, это искусственная мотивация. Но она работает, чёрт подери!

Подсчёт доходов и расходов

Поиграйте в «экономическую стратегию». Вам нужно только записывать свои доходы и расходы. Я это делаю в программе Personal Finances Pro, хотя сойдёт любая другая. Или даже просто табличка в Excel.

Соревнуемся сами с собой, сокращая расходы и наращивая доходы.

Любые цели

Почти любую цель можно задать численно, начать отслеживать свой прогресс, успехи и неудачи.

Вот, например, табличка по одному из моих проектов:

Один мой проект

А как интересно бывает в конце месяца подвести итоги?! Всегда с нетерпением жду этого дня!

Спорт

Лайфхакер регулярно пишет про все эти трекеры физической активности: бега, ходьбы, движений вообще. Все они геймифицированы.

Хотя лучшая геймификация в спорте — это теннис, баскетбол, волейбол. И, конечно, моя страсть — футбол!

Похудение

Чтобы худеть было интереснее, купите себе весы. Только взвешивайтесь всегда в одно и то же время. Например, перед завтраком.

Вознаграждения

Я не применяю вознаграждения и бонусы за успехи. Руки не доходят. А тема-то крутая! Выполнил задачу — получи бонус. Не выполнил — новая попытка будет в следующем месяце.

Главное — быть честным с самим собой. Почему-то если мы даём слово другому, то умрём, но сдержим его. А себя часто обманываем…

Впрочем, не переусердствуйте с вознаграждениями. Об опасности переборщить с бонусами писал в своей книге «Драйв» Дэниел Пинк.

Что может стать вознаграждением:

  • шоколадка;
  • путёвка в Египет;
  • iPhone 6;
  • сеанс массажа.

Для ленивых

Если вам лень что-то рисовать, придумывать — уже вовсю появляются «достигаторские» сервисы.

Например, сервис HabitRPG:

Или вот планировщик Todoist предлагает теперь встроенную систему геймификации:

Todoist

 

Выполняйте дела в срок и получайте за это очки к карме))

Итого

Используйте геймификацию для мотивации себя, своих детей и сотрудников. Это круто. За этим будущее!

Плюс геймификация — это хронометраж. Мы начинаем видеть нашу эффективность, а не только предполагать.

Пишите в комментариях!

А вы используете геймификацию? Вознаграждаете себя за достижения в работе?