Недавно Джони Айв выступил перед молодыми дизайнерами в лондонском Музее дизайна и пообщался с его директором Дейаном Суджичем на различные темы, начиная от перспектив современного дизайна и заканчивая аспектами работы Джони в Apple. Публичные выступления гуру довольно редкое явление, поэтому информация, которой он поделился с преисполненными надежд начинающими дизайнерами, ценна вдвойне. Сэр Джонатан предупредил об огромном количестве неудач, которые предшествуют успешным проектам и поделился секретами, которые помогли стать ему главным дизайнером Apple.


Ваши продукты — это ваше отражение

Всё, что вы создаете, является вашим отражением и говорит о вас всё. Потребители чувствуют вашу заботу, так же как и небрежность. Здесь, как и в отношениях с людьми, пренебрежение может быть оскорбительным.

Хорошие идеи рождаются в общении

Все великие идеи начинаются с разговоров и обсуждений. Даже небольшие изменения в начале процесса разработки могут значительно повлиять на конечный продукт. Сначала идея — это просто мысль, хрупкая и недоступная для других, но все меняется, как только появляется ее первое физическое воплощение. Она становится доступной другим и вовлекает в процесс больше людей.

Бросай представлять и начинай создавать

Многие молодые дизайнеры, с которыми мы говорили, просто не знают, как создать продукт — это результат того, что семинары в школах дизайна стоят дороже, чем компьютеры и ПО для разработки. CAD-программы могут сделать плохой дизайн привлекательным. Очень грустно, что некоторые тратят четыре года жизни на изучение 3D-дизайна и за это время не создают ни единой реальной вещи! Люди, которые сильны не только в проектировании, но и в создании продуктов, имеют огромное преимущество перед другими.

Не раздувайте штаты

Apple_Industrial_Design_team_2014-640x472

Попасть в отдел дизайна Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов и одной из причин этого является то, что оттуда никто не уходит. За последние 15 лет ни один член команды дизайнеров не покинул компанию.

Я люблю работать в маленькой команде. В отделе всего 18 человек и никто из них никогда не покидал нас.

Плагиат — не самая искренняя форма лести

Результат восьми лет работы можно скопировать за полгода. Это нельзя назвать работой. Украденный дизайн — это украденное время. Это признательность? Я так не считаю.

Отбросьте сомнения

Чтобы создать что-то действительно инновационное, вам придется оставить в стороне рациональное восприятие.

Миниатюризация устройств неизбежна

Продукты Apple постоянно становятся меньше, тоньше и легче, но происходит это не для красоты и не потому, что так хочет Джони — все дело в неизбежности технологического прогресса.

Это наша человеческая сущность — делать хорошее еще более прекрасным. Когда мы видим выдающуюся технологию, мы хотим сделать меньше, дешевле и надежнее.

Делайте хорошим даже то, что никто никогда не увидит

Мы тратим уйму времени на дизайн вещей, находящихся внутри телефона, хотя 99% людей их никогда не увидят. Но мы все равно делаем это, потому что так надо.

Не стоит выделяться только ради того, чтобы выделиться

Выделиться легко — достаточно сделать продукт розовым и пушистым. Быть лучшим, сложнее. Какие-то изменения, зачастую, требуют маркетинговых и корпоративных мероприятий. Когда меняются значимые вещи (вроде дисплеев или голосового управления), сделайте их действительно другими.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Не нужно бояться неудач. Если мы не ошибаемся, значит не двигаемся вперед. 80% создаваемых продуктов не идут в производство. Если вы видите, что продукт не так хорош, как казалось, просто прекратите разработку.

Отвергайте больше идей, чем принимаете

Когда речь зашла креативной части процесса, Джони сказал: «На каждую идею, над которой мы начали работать, приходилось девять идей, от которых пришлось отказаться.»

Создавайте хорошие продукты и деньги придут к вам

Наша цель — упорно трудиться над созданием настолько крутых продуктов, насколько это вообще возможно. Мы не наивны и понимаем, что если нам удалось добиться успеха, создав прекрасный продукт, он понравится людям. А если они понравятся им, то люди его купят. Мы знаем, что делаем и делаем деньги. Однако, это следствие, а не причина.

via