По словам создателей Яндекс.Браузера основной проблемой современных браузеров является перегруженность интерфейсов, а сами они выглядят серо и полосато.

Глядя на скриншот выше, с этим тяжело не согласиться. Тем не менее, Яндекс не первым решил изменить подход к внешнему виду и интерфейсу браузеров. Явный акцент на контенте просматривается и в обновленном для Yosemite Safari. Обилие прозрачности и минимализм радуют глаз, но не всегда оправдывают себя в вопросе удобства работы. Браузер от Apple стал одним из источников вдохновения при создании абсолютно нового продукта.

Главный вау-эффект обновленного Яндекс.Браузера встречает вас на панели самых посещаемых сайтов. Дизайнеры решили отойти от уже привычных статических изображений и теперь предлагают пользователям использовать в качестве фона небольшие 15-секундные видеоролики, на которых запечатлены замечательные пейзажи.

Другие изменения, скрывающиеся под названием концепта «Кусто», затронули идеологию работы, внешний вид и удобство использования. Вкладки переместились вниз, браузер стал умнее, а интерфейс — абсолютно прозрачным и максимально минималистичным.

Мы решили разместить их там, потому что браузер, по сути, стал для пользователей вторым рабочим столом. Вместо программ-плееров люди открывают музыкальные сайты, а вместо мессенджеров общаются в социальных сетях.

Цвет каждой вкладки подбирается по цветовой палитре открытой там страницы, а открытие страницы одного и того же ресурса группируются воедино.

Несмотря на изменение местоположения панели вкладок, адресная строка осталась наверху и получила расширенную функциональность.

В Яндекс.Браузере появился совершенно новый режим «Изнанка». Он представляет из себя экран с дополнительной информацией и открывается пользователю при нажатии на заголовок страницы.

«Изнанка» содержит список действий со страницей (например, «распечатать» или «поделиться»), Умную строку и Табло, а также отображает сведения, связанные с содержанием сайта. Например, если вы открыли страницу интернет-магазина, на «Изнанке» вы увидите ссылки на другие магазины с похожим ассортиментом товаров.

Свои возможности расширила и «Умная строка». Она и раньше умела выдавать готовую информацию в поисковых подсказках, но теперь возможности стали гораздо шире, а обрабатываемые запросы — сложнее. Например, можно узнать, что такое фотосинтез или кто такой Кип Торн, не переходя на страницу с результатами поиска.

Подобные возможности станут доступными не только для заглавной строки. Яндекс.Браузер сможет показать вам подробности о том или ином объекте, не покидая страницу, на которой он вам встретился.

Браузер — это окно в мир, рамки которого мы решили не просто раздвинуть, а стереть.

Все эти нововведения доступны пока что лишь в альфа-версии Яндекс.Браузера, скачать которую можно уже сейчас как для Windows, так и для Mac.

Новый Яндекс.Браузер. Альфа-версия