Разработчики приложения Circa News рассказали в своём блоге на Medium, как им удалось добиться практически 100% количества пятизвездочных отзывов. Мы уже рассказывали об интервью с создателем Circa и в этот раз вас ждёт не меньше полезной информации.

Почему положительные отзывы важны

Рейтинг приложения может положительно или отрицательно влиять на аспекты того, как пользователи находят приложения:

  1. В App Store рейтинг влияет на поисковую выдачу и место в топе. Приложения, имеющие большое количество положительных отзывов находятся в топе выше и сохраняют эту позицию дольше.
  2. В поисковой выдаче приложения с положительными отзывами находится выше.
  3. Личное наблюдение — видя рейтинг приложения 3,5 звезды и выше, я с большей вероятностью его открою.

По причинам, перечисленным выше, иметь хороший рейтинг в App Store так важно.

Никто не любит всплывающие окна

Большинство приложений используют стандартную схему с всплывающими окошками. Мы тоже использовали её в самом начале, но потом поняли, что эта схема устарела и приносит лишь вред.

1*9uNoIfpdLvTjXCXSP67h5A

Есть 3 простых правила:

  1. Не прерывайте работу пользователя с приложением.
  2. Не просите поставить вам оценку после краша приложения. Это глупо.
  3. Откладывайте просьбу до подходящего момента (поговорим ниже).

К примеру, приложение HotelTonight просит вас поставить оценку после того, как вы удачно забронировали комнату. Человек, который только что удачно воспользовался приложением скорее всего поставит хорошую оценку.

В нашем приложении была другая ситуация. У нас нет подобной функциональности, так как Circa News — это приложение для чтения новостей, поэтому нам пришлось придумать кое-что другое.  Мы решили просить оценить приложение только тех пользователей, которые заходили в Circa News не менее 10 раз в течение трёх последних дней. Мы намеренно выбирали меньшую группу пользователей, но гораздо более лояльную.

Это дало свои результаты. Практически все версии приложения были оценены на 5 звезд. Однако позже мы стали замечать людей, которым просьба ставить оценку не понравилась.

1*qS9ei5dPbDYuBvFu_IjoNw

Мы столкнулись с дилеммой: нам нужны оценки для улучшения позиций в App Store, но просить пользователей мы больше не можем.

Интеграция окна с просьбой об оценке

Проблема всплывающего окна в том, что оно прерывает работу пользователя с приложением. Мы решили интегрировать окошко с просьбой в ленту новостей. Пользователи могли пролистывать его без каких-либо проблем.

1*OMqy1Nvs2enpgWfjL3DtKQ

Нужно выбрать самое эффективное место. К примеру, в приложениях для шоппинга — это может быть окошко с сообщением об успешно выполненном заказе. В социальном приложении можно разместить сообщение в ленте новостей. Интегрированные окошки с просьбой заметно уменьшают фактор раздражения пользователя.

Спрашивайте. Не умоляйте

Вместо просьбы, мы решили задавать вопрос:

1*k5UfoXp3pgf3QTF8KGmqdA

Задавая вопрос, вы можете получить полезный фидбек от пользователей, которым не нравится ваше приложение.

1*Vv7PqSAnhVXxDYcxPupX0w

Пользователей, которым не понравилось приложение, мы просили отправить нам письмо с фидбеком. Данный фидбек оказался очень полезен и на его основании мы внедрили многие функции. В социальных сетях мы заметили, что пользователям тоже нравится такая схема.

Мы решили внедрить эту функцию на Android и пользователи Google Play тоже отнеслись к ней очень позитивно. Рейтинг приложение в среднем был 4,5 звёзд.

1*S5Anu-QUXZ_kZJG_0cOWDg

Залог хороших отзывов — отличное приложение

Понятно, что прежде всего ваше приложение должно быть хорошим, полезным, интересным. Из 8,699 отзывов в App Store у Circa News всего 315 отзывов с одной звездой. Большинство из них были поставлены еще первой версии приложения, когда сервис был очень плох.

Единственный способ добиться пятизвёздочных рейтингов — обеспечить пользователю максимально хороший опыт. Как только это было достигнуто, можете опробовать нашу систему сбора фидбека. И не забывайте ставить себя на место пользователя.

(via)