Из воспоминаний бета-тестера ранних продуктов Apple, Джина Стайнберга

Бытует мнение, что темпы инноваций в Apple существенно замедлились после смерти Стива Джобса и что Тим Кук больше сконцентрирован на незначительных обновлениях продуктовой линейки с некоторыми исключениями. Но так ли это на самом деле и имеет ли оно под собой какие-либо основания? Давайте обратимся к истории и попробуем в этом разобраться.

Что ж, давайте отталкиваться от фактов. Вплоть до выпуска iPod в 2001-м, Apple (а ранее Apple Computer), являлась прежде всего компанией, производящей персональные компьютеры. Да, она также производила принтеры и другую сопутствующую технику, но по большому счету, когда Стив Джобс стал генеральным директором компании в 1997-м, большую часть доходов Apple составляли продажи Mac.

Так когда начали появляться эти иллюзии о постоянном выходе новых категорий продуктов?

В августе 1998-го Apple представила оригинальный iMac. Я хорошо это помню, поскольку в то время был членом программы потребительской оценки качества Apple и тестировал как программные, так хардварные продукты компании. Мне довелось опробовать и то первое поколение iMac, причем если бы он прошел все стадии тестирования, включая заключительное обновление прошивки — я мог бы оставить его себе. Но увы, не сложилось. То самое обновление превратило компьютер в кирпич и мне пришлось вернуть его (чего возможно и ожидал от меня мой куратор).

Первый iMac не был похож ни на один Mac, выходивший до него, как и ни на один ПК — однако, его концепция берет свое начало еще у первого моноблока Macintosh из далекого 1984-го. Он задумывался как вычислительный прибор, легкий в настройке и такой же простой в работе. Вместо того, чтобы распыляться на поддержку многообразия портов, Apple сосредоточилась на USB и Ethernet. Не считая компонентов CRT-дисплея, в остальном iMac оснащался теми же деталями, что и PowerBook, включая аналогичные процессоры и память. Все это, несомненно, смогло снизить затраты на производство.

Помимо необычного внешнего вида в iMac вряд ли были большие инновации. Он не был новой категорией продуктов компании, но помог ей увеличить продажи и вывел из тогдашнего кризиса. Позже Apple игралась с различными расцветками корпуса, выпуская незначительные освежающие обновления внутренних компонентов и извлекая выгоду из той же самой базовой конструкции.

Действительно новой категорией продуктов для Apple стал iPod, грянувший как гром среди ясного неба с «1000 песен в вашем кармане». Плеер стоил 399 $ и казался переоцененным, однако, его продажи взлетели до небес. Apple растянула это удовольствие на годы, выпустив впоследствии Windows-версию iTunes, еще больше расширив аудиторию потенциальных клиентов.

В тот же год Apple представила первую версию OS X, ставшую новым направлением развития ОС в Mac. Но опять же, снимите верхний красивый слой, и вы увидите, что она мало чем отличается от оригинальной NeXT OS, появившейся в 1980-х.

В 2000-м Apple не вводила ни одной новой категории продуктов. Фактически, прошло целых шесть лет от создания первого iPod, до выпуска iPhone. Да, iPod становился лучше и популярнее, подвергался изменениям, чтобы соответствовать потребностям клиентов с различным уровнем бюджета и запросами. iPod стал именем нарицательным для обозначения цифрового музыкального проигрывателя и он не менялся даже на пике продаж.

В 2007-м дебютировал iPhone, который был эксклюзивным продуктом, работающим только в сетях AT&T, хотя позже хакеры нашли способы разлочить его. Сначала не было никакого App Store. Разработчикам предлагалось создавать веб-приложения, но в конечном счете, Стив Джобс решился на создание магазина, ставшего самой огромной электронной витриной, предлагающей миллионы приложений.

Также в 2007-м увидел свет еще один новый продукт, первое поколение Apple TV. Однако, современный облик маленькой коробочки с минимальным объемом хранилища стал таким лишь в 2010-м, а современная версия с поддержкой 1080р появилась только в 2012-м. Сейчас это уже нельзя назвать «хобби» и до сих пор продолжаются спекуляции на тему выпустит ли Apple телевизор под своим брендом или расширенную версию Aple TV, или же оба продукта.

Пока iPhone не излечился от «детских болячек» и не набрал популярность, Apple не выпускала новых продуктов, вплоть до 2010-го. В том году компания представила миру первый планшетный компьютер, который заработал массовый успех на рынке. Microsoft пыталась продвигать «таблетки» в течение многих лет, но они были не более чем неуклюжими ноутбуками с сенсорными экранами на шарнирах.

Вместо того, чтобы представлять новые категории устройств еженедельно, ежемесячно или ежегодно, Apple главным образом, выпускает освежающие обновления, поддерживая существующие продукты. Доходы компании продолжают расти, так в чем же причина нападок на Кука?

Представленная в октябре Apple Pay была воспринята довольно положительно. У банков и продавцов возникали некоторые затруднения, но если сравнивать с существующей более сложной платежной системой CurrentC, то Apple Pay весьма хороша.

В 2015-м ожидается выход Watch, которые должны захватить зарождающийся рынок умных часов. Существующая модель развития никуда не делась, но возможно мы увидим от Apple «вариации на тему». Не стоит забывать, что и iPod, и iPhone, и iPad отметались скептиками, утверждавшими, что им никогда не сыскать успеха. Все идет к тому, что таким скептикам в очередной раз утрут нос и докажут, что он не правы.

Возвращаясь к истории Apple, хорошо видно, что Тим Кук придерживается примерно такой же модели развития, как и его предшественник. Критики и скептики могут считать иначе, но факт остается фактом.

via