Каждая IT-компания выбирает собственный путь достижения успеха. Кто-то, как Apple, патентует собственные интеллектуальные разработки и поэтапно внедряет их в своих продуктах. Другие же — воруют идеи у конкурентов и адаптируют их в своих гаджетах.

Но как бы там ни было, «путь копирования» лидеров индустрии тоже может быть успешен. И еще одно подтверждению этому пришло из Китая — производителя Android-смартфонов Xiaomi, который хорошо известен своей любовью к копированию Apple, оценили в 43 миллиарда долларов и назвали самым дорогим стартапом этого года.

Вчера Xiaomi заявила об очередном раунде инвестиций — компания привлекла 1,1 миллиарда долларов исходя из оценки стоимости всей компании в 45 миллиардов долларов. Xiaomi обогнала по этому показателю даже Uber, который оценивается инвесторами в 40 миллиардов долларов.

Этому успеху Xiaomi обязана не только захвату китайского рынка, но и расширению на глобальной арене. По итогам этого года, Xiaomi стала третьим по величине производителем смартфонов, пропустив вперед только Apple и Samsung. Определенной популярностью продукция Xiaomi пользуется и в России.

По данным Gartner, в 3 квартале этого года компания реализовала 16 миллионов единиц продукции против 3,6 миллиона годом ранее. Это самый высокий темп роста продаж среди всех производителей. В то же самое время, объем продаж Samsung упал на 20%.

Напомним, 3 месяца назад вице-президент по дизайну Apple Джонатан Айв подверг критике компанию из Поднебесной.

То, что кто-то [Xiaomi] нас копирует — это не лесть. Буду честен — я думаю, что это просто следствие воровства и лени.

Джонатан Айв

Посмотрим, как будут развиваться события на мобильном рынке дальше.

(via WIRED)