Кеннет Роуман
Бывший CEO международного рекламного агентства Ogilvy & Mather, имеющего представительства в 120 странах. Член советов директоров корпоративных и некоммерческих организаций. Соавтор книги «Искусство рекламы» (How to Advertise).
Джоэл Рафаэльсон
Бывший исполнительный креативный директор Ogilvy & Mather. В настоящее время на пенсии. Автор статей о работе с текстами.

Основные принципы успешного письма

Одноимённую главу в книге Роумана и Рафаэльсона я считаю ключевой. В ней говорится о письмах. Сколько писем в день вы пишете: одно, три, десять? Каков бы ни был ответ, вам стоит прочесть эту главу.

Иначе вы так и будете:

  1. Мямлить. Сначала решите, что писать, потом пишите. Если вы понимаете суть своего послания, её поймёт и адресат.
  2. Путаться в мыслях. Такое бывает, когда у текста нет структуры. Всегда пишите по заранее подготовленному плану.
  3. Многословны. Навык писать ёмко приходит с опытом. У вас получится, если будете выбирать короткие слова, строить короткие предложения и делать короткие абзацы. Кроме того, кстати сказать, в преобладающем большинстве случаев мы пишем много лишнего. (Сравните: обычно мы пишем много лишнего.)
  4. Неубедительны. Если писать в действительном залоге от первого лица, речь станет энергичнее. Ещё убедительнее выглядит текст, когда в нём нет абстрактных прилагательных и наречий.
  5. Невнятны. Пишите просто и естественно. Вы не станете умнее в глазах адресата, если будете изъясняться «высоким штилем». Пишите без канцеляризмов, избегайте незнакомых собеседнику терминов.
  6. Неграмотны. Орфографические, пунктуационные и фактические ошибки — бич деловой переписки. Если не уверены в написании, проверяйте себя в текстовом редакторе (автокоррекция не всегда, но спасает, хотя бы от опечаток). Если не уверены в расстановке запятых, меняйте конструкцию предложений. Если не уверены в значении слов, проверяйте их в словаре.

Как писать так, чтобы вам доверяли

Глава об основных принципах успешного письма настолько хороша, что, на мой взгляд, слово «письмо» можно рассматривать в значении «написание текстов». Советы, приведённые в ней, универсальны и применимы для составления других видов письменных посланий.

Ещё 157 страниц

Если вы решили, что в книге достойна прочтения только вторая глава, то ошиблись. «Как писать так, чтобы вам доверяли» состоит из 13 разделов — ещё 157 страниц. Вы не пожалеете времени, проведённого за их чтением.

Как упорядочить электронные коммуникации? Как быть вежливым в общении по email? Как говорить «нет» в деловой переписке? Как составить речь для публичного выступления? Как подготовить презентацию? Как написать резюме, на которое ответят? Это лишь часть вопросов, на которые вы получите ответы на страницах книги.

Не всё читать одинаково интересно. Например, меня не зацепила глава об отчётах: не сталкиваюсь с ними в повседневной работе.

Как писать так, чтобы вам доверяли: Глава 7

Но в целом Роуман и Рафаэльсон создали прекрасный учебник по эффективному письму. Он пригодится:

  • бизнесменам, руководителям;
  • менеджерам по работе с клиентами, менеджерам проектов;
  • копирайтерам, блогерам;
  • секретарям, референтам.

Есть ли минусы?

На мой взгляд, их два.

Первое (и главное). Красная нить повествования — писать сразу самую суть. Ведь у деловых людей нет времени на словесные реверансы. По-моему, это не всегда уместно. Взгляните, какое письмо я получила на днях.

Как писать так, чтобы вам доверяли
По делу? Да, возможно. Мысль понятна? Разумеется. Вежливо? Вполне. Но я не ответила. Хоть в копии и не значились другие адресаты, такой подход мне кажется шаблонным. Поэтому следовать правилу «переходите сразу к сути», на мой взгляд, следует осторожно.

Второе. В книге нет практических заданий. Много примеров, рекомендаций, но нет упражнений, которые помогали бы закреплять приобретаемые знания. Подразумевается, что читатель набьёт руку непосредственно в переписке.

…принципы письма на самом деле просты. Они не требуют таланта или специальных навыков. Их легко понять и легко применять. Всё, что вам потребуется, — решимость и настойчивость, чтобы убедиться, что вы пишете именно то, что хотели сказать. Цель книги — помочь вам сделать это с наименьшими трудностями и большей уверенностью в результате.

Моя личная оценка книги Кеннета Роумана и Джоэла Рафаэльсона — 7 из 10.

Как писать так, чтобы вам доверяли, Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

«Как писать так, чтобы вам доверяли», Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

Купить на ЛитресеКупить на amazon