Создавая приложение или думая о такой идее, вы наверняка рассчитываете заработать денег. Если только вы не создатели Be My Eyes, приложения которое было сделано не для финансовой выгоды, а для помощи незрячим людям.

Способов монетизировать приложение для iOS очень и очень много и всё не ограничивается лишь рекламой и встроенными покупками. О самых распространённых способах мы расскажем ниже.

Платное приложение

Минус этой базовой и классической модели в том, что пользователь не может попробовать приложение перед покупкой. В связи с этим, он менее охотно расстаётся с деньгами. Выхода два: зарекомендовать себя предыдущими приложениями, либо заставить покупателя отдать деньги маркетингом и хорошей рекламой.

Примеры: Clear, Tweetbot, Next.

Встроенная валюта

Далеко за примером ходить не стоит. Практически все free-to-play игры грешат подобным способом монетизации. Плюсы очевидны: пользователь платит мало, но часто. Минусы тоже есть: вам придётся постараться и сделать затягивающую и вирусную игру, чтобы в неё хотелось возвращаться и расставаться с деньгами.

Примеры: Clash of Clans, Dead Trigger, Candy Crush.

Реклама

Может быть как стандартной: обычные баннеры и всплывающие окошки, так и более экзотической, к примеру, видео-заставки. Подобный метод очень эффективно работает в играх, новостных приложениях и мессенджерах. Вспомнить хотя бы Flappy Bird, реклама в которой приносила разработчику десятки тысяч долларов каждый день.

Премиум-подписка

Для того, чтобы пользователи хотели платить за ваше приложение каждый месяц, вам нужно сделать что-то действительно выдающееся и полезное. Лучше всего такая модель срабатывает с сервисами, которые направлены на работу, продуктивность и личную эффективность.

Примеры: Evernote, CoinKeeper, Todoist.

Нишевые и профессиональные приложения

Такие приложения отличаются от остальных большой ценой. Для многих стоимость приложения в $30 может показаться безумной, но есть люди, которые готовы платить такие деньги — те, кто с помощью этой покупки заработает еще больше денег.

Для того, чтобы применить эту стратегию, ваше приложение должно быть незаменимым или действительно полезным для какой-либо профессии: музыка, архитектура, медицина или прочее.

Примеры: Amplitube, Omnifocus.

Продажа API

Актуально в том случае, если вы создали популярное приложение, которое может интегрироваться с другими. Но стоит помнить, что ваше приложение действительно должно быть очень крутым, чтобы другие разработчики хотели внедрять его поддержку к себе, еще и за деньги.

Пример: Google Translate, PayPal.

Если у вас есть успешный опыт создания приложений, расскажите свою историю в комментариях!