Как вы знаете, в этом году Apple представит свой музыкальный потоковый сервис. У ребят из Купертино есть привычка выпускать продукты позже конкурентов, но настолько отшлифованными, что они не оставляют им никаких шансов. Так было с iPhone и скоро это повторится с Apple Watch. Как компания собирается противостоять существующим сервисам вроде Spotify, Google Play и Deezer? Держу пари, козырем Apple могут стать эксклюзивы недоступные в других местах. Но для этого нужен свой лейбл звукозаписи. Пойдет ли Apple на его создание?

Spotify и другим существующим потоковым сервисам будет сложно конкурировать с Apple. На сегодняшний iTunes доступен почти в 150 странах и имеет более 800 миллионов пользователей, у которых есть аккаунты с привязанными кредитками. Для сравнения: у Spotify всего 15 миллионов пользователей покупающих платную подписку, при этом он доступен толко в 60 странах.

Кроме того, не стоит забывать об одном миллиарде проданных iOS-устройств. Если приложение нового потокового сервиса Apple будет предустановленным на следующем поколении iPhone и iPad или в новой версии iOS — Apple бы набрала такую базу пользователей как в Spotify всего за одну ночь.

Продюсеры и менеджеры музыкальных коллективов постоянно пытаются заключить сделку с Apple на исключительные права в iTunes, взамен того, чтобы быть представленными в магазине. Они сделают то же самое, чтобы получить аудиторию нового потокового сервиса Apple.

taylor-swift

Вопрос лишь в том, насколько агрессивной будет стратегия Apple. Будет ли она покупать отдельных исполнителей, их музыку или же пойдет на более радикальные меры и начнет скупать целые лейблы для борьбы с конкурентами?

Apple могла бы закрепить эксклюзивные права на музыку некоторых исполнителей, чтобы пользователи могли слушать ее только через потоковый сервис компании. Лояльные к iTunes в прошлом Тэйлор Свифт и Coldplay стали бы отличными кандидатами, плюс у Apple в штате теперь есть собственный музыкант — Dr. Dre.

Сейчас у компании уже есть исключительные права на цифровые продажи The Beatles в iTunes. Если Apple удастся убедить их представителей позволить iTunes стать эксклюзивным местом для потокового вещания шедевров «битлов», это имело бы огромное значение для привлечения массовой аудитории слушателей. Кроме того, в прошлом году Apple заполучила легенду музыкальной индустрии и потрясающего переговорщика Джимми Айовина, который может поспособствовать налаживанию отношений с исполнителями.

Spotify уже успешно использовала подобную стратегию, чтобы привлечь поклонников рока. Сервис достиг соглашения на исключительные права для стриминга на своей платформе таких монстров рока как Led Zeppelin и Metallica. Также Spotify «растит» инди-исполнителей, которые могу «выстрелить» в будущем. Чтобы противостоять Apple, Spotify придется опираться на свою бесплатную модель подписки с рекламой и растущую экосистему сторонних приложений, легально использующих права на трансляцию его музыки.

Несмотря на преимущества, Apple придется разрешить некоторые сложности, связанные с одновременным предложением музыки к скачиванию и прослушиванию. Большинству существующих пользователей не понравится тот факт, что музыкальные коллекции, накапливаемые годами, обесценятся в один миг. Именно по этой причине, iTunes Radio не раскрыло себя полностью — научить старую собаку новым фокусам не так уж просто.

Однако, как бы там ни было, однажды Apple уже удалось изменить музыкальный бизнес с iTunes и сейчас у нее есть все рычаги, чтобы проделать это еще раз.

via