По долгу службы мне постоянно приходится заглядывать в App Store в поисках новых интересных игр или приложений, о которых я рассказываю на страницах «МакРадара». И несмотря на то, что с каждым годом количество программ увеличивается, их качество оставляет желать лучшего.

Сейчас без слез на топ App Store и не посмотришь. Чтобы найти что-то стоящее, приходится потратить уйму времени. Хорошо, если интересная игрушка сразу же попадает на вершину списков, но чаще всего приходится подписываться на множество источников в Feedly, чтобы отыскать что-то действительно ценное. А иногда нужно следить за новостями крупных игровых компаний, которые способны выпустить по-настоящему отличную игру.

 Фото 16.02.15, 21 13 22

Многие iOS-разработчики считают, что могут выпустить простое приложение и заработать на этом целое состояние. Но если вы создадите что-то похожее на Flappy Bird, это еще не значит, что ваша игра «выстрелит». Успех «дьявольской птички» — это чистое везение.

 Фото 16.02.15, 21 25 41

Компания Rovio долго билась, выпускала множество игр и постоянно терпела неудачи. Angry Birds была их последней попыткой, и удача им, наконец, улыбнулась. Возможно, это натолкнет вас на мысль, что в таком случае нужно постоянно пытаться и не отчаиваться. Действительно, чтобы чего-то достичь нужно прикладывать большие усилия, но может стоит начать с оригинальной идеи? Или просто постараться улучшить сервис, которым вы постоянно пользуетесь?

Фото 16.02.15, 22 07 45

Сейчас в App Store огромное количество программ, которые переполнены рекламой. Игра может быть сделана «на коленке», но ее создатель уверен, что большое количество рекламы не оттолкнет пользователей. Но, честно признаюсь, если игра является заурядным продуктом, не выделяется графикой и через каждые 5 секунд показывает рекламу, я ее тут же удаляю. Думаю, в этом я не одинока.

Более того, в App Store появилось множество клонов. Это могут быть однотипные игры от одной и той же компании. Поражает обилие различных тамагочи, клиник по лечению всего организма, начиная с живота и заканчивая зубами, а также маленьких помощников для беременной мамы.

 Фото 16.02.15, 20 00 28

Серия Mommy’s new baby одно время просто заполонила топ App Store. Беременная мама летом, зимой, в Рождество, Новый год; вы могли увидеть даже игру с беременными русалками. У них ужасные оценки, и пользователей раздражает не только однотипность, но и навязчивый донат. Несмотря на это, разработчики продолжают клепать эту серию.

 Фото 16.02.15, 19 19 24

Но есть совершенно бессовестные, кто просто копирует чужой продукт и выкладывает его в App Store. И мне не совсем понятно, как цензоры пропускают такие приложения. Очень простым примером здесь может выступить игра Stick Hero от компании Ketchapp. После ее успеха, в App Store появилось множество ее клонов с таким же геймплеем, графикой и даже иконками. Достаточно просто взглянуть на их скриншоты, и все становится очевидным:

 Фото 16.02.15, 19 22 19

Оригинальная игра

Фото 16.02.15, 19 22 09

Фото 16.02.15, 19 21 48

Клоны

Что вообще происходит с App Store или данная тенденция характерна для всех магазинов приложений? У меня нет Android-смартфона, поэтому я не могу рассмотреть и Google Play, но что-то мне подсказывает, что там происходит то же самое.

Может быть Apple стоит вводить не только цензуру, но, как минимум, избавлять App Store от клонов? Или наконец изобрести эффективную систему поиска новых качественных приложений? Неужели яблочники в погоне за количеством и рекордными цифрами забыли о самих пользователях? Пора избавиться от хлама и дать дорогу новым интересным приложениям!

Александр Журович
автор «МакРадара»

Apple делает все возможное, чтобы разработка приложений под Мак и iOS становилась все более простым и доступным занятием. Поэтому так много и желающих склепать какой-нибудь софтовый хлам, формально отвечающий требованиям App Store. Как среди 1,2 млн приложений навести порядок, не заливая магазин виртуальным напалмом? Да никак. Слишком много времени нужно на тщательную ревизию продуктов по разным критериям, субъективным и практически неформализуемым. Да и с юридической точки зрения, это было бы грубым нарушением: никто не может запретить продавать даже самый отстойный фуфел, если он соответствует правилам и законам.

Что до рейтингов в App Store, я давно перестал на них обращать внимание и пытаться понять, почему там так часто всплывает всякое. Читая обзоры приложений в тематических блогах, быстрее узнаешь о действительно интересных продуктах. Именно поэтому на «МакРадаре» мы уделяем столько внимания подобным материалам. ;)

Артем Козориз
автор «МакРадара»

Я полностью разделяю мнение Лены, поскольку едва ли меньше нее сталкиваюсь с приложениями. :) Их действительно очень много, при этом большая их часть является откровенным «шлаком». К сожалению, изменить ситуацию мы не можем, и нам остается только надеяться, что Apple сможет внедрить более совершенный механизм рецензирования или хотя бы реализует какую-нибудь систему фильтров, чтобы мы могли сортировать результаты выдачи и топы. А пока могу порекомендовать использовать сторонние профильные сервисы вроде fnd, Appshopper и AppZapp.