Когда просят назвать несколько лидеров в сфере бизнеса, на ум сразу приходят такие имена, как Илон Маск, основатель Tesla Motors, Шерил Сэндберг, известная бизнес-леди, входящая в совет директоров Facebook, или Ларри Пейдж из Google.

Почему именно они? Отчасти из-за их ума и креативности, но не только. Они опережают других ещё и потому, что сферы их деятельности сочные, инновационные и драматичные по своей природе и скачкообразные инновации в них делают лидерство более вероятным.

Точно так же стал идейными лидером Эрик Райан, сооснователь компании Method.

Райан и другие члены команды взяли такой банальный бытовой предмет, как мыло, и обернули его в классную идею.

Казалось бы, в этой нише всё уже давным-давно занято и просто невозможно придумать что-то новое и интересное. Но сооснователям Method Райану и Лори это удалось. Но не за счёт новых технологий, а за счёт самой идеи безопасной, экологически чистой и приятной уборки дома.

В продуктах компании упор делается на стильную упаковку и экологическую чистоту продуктов — то, что делает уборку дома безопасным и приятным занятием.

Ну а в самой компании построена культура, основанная на воображении и творчестве и далёкая от официальности и преклонения. Такая атмосфера позволяет предпринимателям вкладывать душу в работу и выражать себя через свою деятельность. И это приносит отличные финансовые результаты.

Вот четыре правила Райана, соблюдая которые вы вполне можете стать идейным лидером в любой сфере, даже самой банальной и полностью занятой другими известными брендами.

Используйте цель, чтобы создать прочную основу

Самый главный совет Райана — подключить людей к своей цели, заставить сооснователей, сотрудников и пользователей разделять основную идею.

Не нужно продавать продукт. Нужно основать движение.

Эрик Райан

Чем бы вы ни занимались, нужно создать прочную платформу для своего лидерства — дать людям чёткое представление, для чего вы всё это делаете.

Например, в своей компании Райан сделал акцент на создании движения «люди против грязи». Продажа чистящих средств стала не простым бытовым действием, а средством решения крупных социальных и экологических проблем.

Компания Method хочет доказать, что бизнес в целом может быть не только средством заработка, но и двигателем для социальных перемен к лучшему. И выбранная стратегия приносит компании высокие доходы и постоянно растущую известность.

Не стоит недооценивать страсть, любовь и энтузиазм, которые могут возникнуть от высокой цели.

Эрик Райан

Станьте частью сообщества с близкими идеями

Вместо того чтобы разрабатывать глобальную идею для своего бизнеса с нуля, можно присоединиться к уже существующим сообществам, несущим близкую вам идею.

Компания Method выбрала в качестве такого сообщества членов B Corp (от Benefit Corporation, предприятий общественного блага).

Чтобы получить сертификат Benefit Corporation, нужно пройти проверку, как компания влияет на местные сообщества, своих сотрудников, потребителей, разные сферы жизни общества и, наконец, экологию.

В настоящий момент более 1 000 компаний в мире заслужили этот статус (притом не только в США). Это, можно сказать, глобальное движение бизнесменов, использующих силу своего бизнеса, чтобы творить добро.

То, что мы являемся частью сообщества Benefit Corporation, заряжает нас энергией и вдохновляет нас делать этот мир немного лучше каждый день.

Эрик Райан

Вступление в ряды B Corp не только отлично мотивирует сотрудников, но и обеспечивает доверие со стороны потребителей, повышает авторитет компании и ставит её отдельно от конкурентов на переполненном современном рынке.

Благодаря сертификату B Corp компания Method ассоциируется с самыми социально и экологически ориентированными компаниями на планете.

Устраивайте публичные выступления

В бестселлере канадского журналиста Малкольма Гладуэлла «Переломный момент» рассказывается, что успех какой-либо социальной эпидемии, массового помешательства на идее, зависит от небольшого количества людей, чьё мнение имеет большой вес.

Когда вы устраиваете публичные выступления, не обязательно доносить свои идеи до каждого человека в толпе. Главное — убедить нескольких людей, которые имеют влияние на широкую общественность и начнут распространять информацию о вашем сервисе.

Эрик Райан

Это могут быть люди, которые напишут о вашем продукте на своём ресурсе, а дальше идею подхватят другие люди, и средства массовой информации начнут рассказывать о ваших идеях и продуктах.

«С помощью этой стратегии мы довольно успешно привлекли внимание СМИ и увеличили значение своего бренда», — рассказывает Райан.

Бесплатно делитесь идеями

С одной стороны, это даже звучит страшно. Как можно отдавать свои идеи просто так, ничего не получая взамен? Но есть и другая сторона.

Распространяя идеи, вы укрепляетесь в позиции лидера.

Эрик Райан рассказывал, как расстроился генеральный директор Method Адам Лори, когда увидел итоговую версию книги The Method Method. В этой книге, выпущенной в 2011 году, раскрывались все секреты компании, составляющие её конкурентное преимущество.

Впрочем, это не сильно беспокоило Райана. Он понимал, что расстраивает Лори, но считал, что от конкурентов их отличает именно воплощение идей Method, а не сами идеи.

Так что не бойтесь делиться своими идеями. Вашей главной фишкой будет их воплощение, а распространение поможет завоевать и укрепить позиции лидера в своей сфере.